В СОБЫТИЯХ И ФАКТАХ | Заря над Бугом

В СОБЫТИЯХ И ФАКТАХ

Под белорусским флагом

Беларусь не имеет выхода к морю. Но она создает собственный морской флот. Больше всего удивлены в Европе и мире не этим – примеры подобного рода есть. Чехословакия в свое время имела довольно большой торговый флот, который разгружался в польских и советских портах. Удивлены тем, что Белморфлот создается не за деньги государства, а за счет частных иностранных инвесторов. Первая фирма, которая вложила средства в новый проект – швейцарский инвестиционный холдинг «Цептер Интернэшнл», известный у нас в основном благодаря продажам качественной кухонной посуды. Вдохновленные примером владельца холдинга Филиппа Цептера, предпринимателя сербского происхождения, в инвесторы Белморфлота просятся солидные западные банки и компании. Дело в том, что будущие наши партнеры воспринимают Беларусь как плацдарм для развития на российском рынке.

На днях первое судно Белморфлота сухогруз «Катарина» вышел из литовского порта в Клайпеде с грузом калийных удобрений и взял курс на Бразилию. В конце января «Катарина» вернется с сахаром либо другими товарами. На этот год судовладельцы оформили документы на аренду еще трех судов, ведут переговоры с Китаем на заказ грузового корабля.

Звезды отечественной промышленности

БелАЗ – один из немногих мировых производителей гигантских самосвалов (грузоподъемностью до 360 тонн), которые используются в открытых карьерах. Минский тракторный завод (МТЗ) до сих пор обеспечивает десятую часть мировых поставок тракторов и сохраняет свое место в лиге крупнейших мировых производителей таких машин. Звездой белорусской промышленности является и МАЗ, который производит грузовики и автобусы. В течение нескольких лет минский автозавод успешно сотрудничал с немецкими автоконцернами МАН и «Неоплан». Сейчас белорусскую фирму намерен купить российский концерн КамАЗ, связанный стратегическим союзом с «Даймлером».

Восхождение «ЛЛК-НАФТАН»

Новополоцкое СООО «ЛЛК-Нафтан», работая в сфере высоких технологий, стало крупнейшим на постсоветском пространстве предприятием по производству присадок к техническим маслам высших категорий. За четыре года завод проделал путь, на который ведущие мировые фирмы потратили десятилетия. Производством присадок занимается сегодня не более 5 компаний в мире, и тон здесь пока задают американцы. Новополоцкий коллектив численностью всего 270 человек сумел в условиях жесточайшей конкуренции занять свою нишу на тесном мировом рынке технологической продукции, сотворив, без преувеличения, производственный подвиг.

Поражает и восхищает дальновидность специалистов, благодаря которой было спасено от списания и перепланировки оборудование стоимостью в миллионы долларов. Инициативные и нестандартные меры по возрождению уже дышавшего на ладан производства заслуживают пристального внимания и взятия на вооружение руководителями, пасующими в кажущихся безвыходными ситуациях. Перспективу СООО «ЛЛК- НАФТАН» видит в дальнейшей модернизации производства, разработке новых рецептур присадок и смазочных масел с отечественными присадками, что позволит еще прочнее утвердиться на мировом рынке.

Положение обязывает

В прошлом году белорусскую границу пересекли более 26 миллионов человек, из них 11 миллионов – иностранцы (только порядка полутора миллионов ехали через Беларусь транзитом). Госпогранкомитет намерен наладить новую систему учета посещений, чтобы можно было более определенно сказать, с какой целью приехал человек. В прошлом году белорусскими пограничниками пресечена контрабанда на 41 млрд. рублей, изъято 70,5 килограмма взрывчатки, около 2 тысяч боеприпасов и более 100 единиц оружия, остановлено почти 100 незаконных мигрантов, из которых примерно 70 –непосредственно на госгранице. Как говорил в таком случае Оноре де Бальзак, noblesse oblige – «положение обязывает» служивых людей надежно обеспечивать безопасность страны в 2011 году.

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!