ОБОЗНАЧЬ ТЕЛЕГУ ФОНАРЕМ! | Заря над Бугом

ОБОЗНАЧЬ ТЕЛЕГУ ФОНАРЕМ!

Поговорим сегодня об уже редком виде транспорта – гужевом. При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве (простой крестьянской телеге, повозках разного вида и сноповозках) спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь красного цвета. Этого требуют Правила дорожного движения.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует ездовым при движении в темное время суток одевать также светоотражающие жилеты. Почему?

В темноте из кабины или салона автомобиля при ближнем свете фар человек в темной одежде виден на расстоянии лишь 25-30 м. Из-за скорости и состояния дорожного покрытия водителю бывает очень сложно своевременно избежать наезда, затормозив или удачно сманеврировав.

Никто не гарантирует, что даже привычная к движению автомобилей и шуму лошадь не испугается. Езда на пугливых и строптивых лошадях без наглазников и взнуздания не допускается. Водители гужевых транспортных средств при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязаны вести животное под уздцы.

Лошадей, телег и конных сельскохозяйственных орудий с каждым годом становится все меньше. Зато требования и ответственность к ездовым повышаются. Так, ездовые, всадники и погонщики скота должны быть не моложе 14 лет. Им запрещается водить животных по дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием вне населенных пунктов, оставлять лошадей без присмотра на дороге, перегонять их через железнодорожные пути и дороги вне специально оборудованных мест, а также в темное время суток и при недостаточной видимости дороги.

Пренебрежение этих требований приводит к печальным и даже трагическим последствиям. Только за первую половину января в Беларуси под поезд попали 15 человек, 11 из которых погибли. Мы говорим о пешеходах. Телеги в милицейских сводках фигурируют тоже. Недавно в Витебской области неподалеку от города Ушачи 22-летний парень переезжал железнодорожный переезд на красный свет. Сам отделался испугом, а лошадь погибла.

Еще один случай. Работник одного из СПК Сморгонского района едва не поплатился жизнью, пытаясь пересечь железную дорогу на телеге прямиком через рельсы. До ближайшего переезда было всего пару километров, но зачем делать крюк, решил сельчан и тронул поводья. В это время из-за поворота вылетел скорый поезд. Машинисты попытались затормозить, но было уже слишком поздно. От телеги остались одни щепки, испуганная лошадь с оторванными оглоблями помчалась по кустарникам, а горе-ездового с множественными ушибами и травмами доставили в ближайшую больницу. После выздоровления водителю гужевого транспортного средства придется возмещать ущерб железнодорожникам.

Правилами по охране труда в сельском хозяйстве черным по белому записано: «Рабочие животные закрепляются за работниками (конюхами или ездовыми)».

И далее: «У лошадей, занятых на транспортных работах, должны быть подкованы все ноги». Особенно это актуально в зимнее время. И, наконец, зимой при толщине льда менее 15-18 см, а весной при появлении на льду трещин и образовании полыней движение гужевого транспорта по рекам и озерам запрещается.

Игорь ХВОЩЕВСКИЙ,

старший госавтоинспектор ГАИ РОВД, майор милиции

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!