… И разбегаются по Прибужью автобусы | Заря над Бугом

… И разбегаются по Прибужью автобусы

День автомобилиста – один из самых народных праздников. Ведь последнее воскресенье октября считают «своим» не только представители шоферской профессии, но и огромная армия автолюбителей. Между «автомобилистом» и «автолюбителем» все чаще ставится знак равенства, и любой новичок, даже севший за руль меньше года назад, тоже ощущает свою причастность к этому празднику.

В преддверии праздника  корреспондент «Зари над Бугом» встретилась с руководством автопарка №1 – директором Павлом Забавским и заместителем директора по перевозкам Владимиром Финтисовым, которые любезно согласились дать ответы на волнующие граждан вопросы, рассказали о работе автопарка, поделились насущными проблемами, а также поздравили своих коллег.

— Ежедневно население Прибужья транспортным сообщением обеспечивает  подвижной состав на 63 маршрутах пригородных регулярных перевозок. Вполне естественно, что не обходится без накладок, поломок и других трудностей, связанных с функционированием транспорта…

— О вопросах, с которыми мы постоянно сталкиваемся в процессе работы, говорить можно много, — поясняет Павел Николаевич. – Прежде всего – это финансирование, постоянный рост цен на топливо, запчасти… Большой для нас проблемой являются незаасфальтированные участки дорог, которые не всегда грейдируются. Естественно, что в таких случаях машины ломаются быстрее.  Сегодня «проблемными» участками являются Непли-Шумаки, Голачево-Чижевичи, Новосады-Черск. В Чернавчицах нет посадочной площадки возле школы, в районе больницы отсутствует разворотное кольцо. А в Малых Косичах оно не соответствует нужным параметрам.

Не хотелось бы, но об этом необходимо сказать: порой просто раздражает невоспитанность отдельных граждан, когда они на остановках ломают таблички с расписанием автобусов, вызывая тем самым неудобство для многих пассажиров и… дополнительные расходы.

— Зачастую приходится слышать нарекания сельских жителей на недостаточное обеспечение определенного населенного пункта транспортными услугами.

— Во-первых, существуют госстандарты, согласно которым устанавливается минимальное количество и частота заездов автобусов в населенный пункт. Но порой случается так, что вроде бы и населения хватает, и остановка оборудована, а маршрут снимают. И здесь хотелось бы обратиться к тем, ради кого мы работаем – к нашим пассажирам. Расплачиваясь с водителем за проезд, всегда требуйте проездной билет! Только его наличие обеспечивает право проезда, только по количеству проданных билетов мы и можем судить о наполняемости салонов, в зависимости от чего и составляется график движения автобусов. Не все знают и то, что сегодня билеты на рейсы можно приобрести в Интернете, инфокиосках «Беларусбанка».

— Очень интересно узнать, да и не только, наверное, мне, но и нашим читателям, какие маршруты в районе являются самыми убыточными и самыми доходными.

— Здесь надо понимать, что пригородные маршруты всегда были убыточными, — вступает в разговор Владимир Евгеньевич. — Процент окупаемости расходов собственными доходами по району составляет 67,6 процента.  Чтобы было понятнее: за 9 месяцев текущего года затраты на перевозку пассажиров составили более 7 млрд. бел. рублей. Доходы — 5 млрд. Остальную часть погашает «заказчик», в данном случае Брестский райисполком.

— Понятно, что о работе автопарка судят не только по техническому состоянию транспорта, но и по его водителям. По тем, кто развозит пассажиров к месту их работы, кто, несмотря на жесткий график, готов задержаться на секунду-другую, чтобы подождать опаздывающих…

— Среди многих наших заслуженных водителей прежде всего хотелось бы выделить Валерия Омелецкого, который в автобусном парке работает без малого 40 лет! За это время он неоднократно награждался нагрудным знаком 3-х степеней «За работу без аварий». А также отметить Николая Гончарука, Виктора Постника, Александра Кравченко, Андрея Гапанюка. Более 20 лет трудится у нас диспетчер загородной колонны Светлана Артюхович. Они же являются примером и наставниками для нашей молодежи.

В завершение нашей беседы Павел Николаевич поздравил коллег с наступающим праздником:

— Всем автомобилистам – удачи, хороших и гладких дорог, безаварийной эксплуатации и понимающих пассажиров!

— Ну, а я бы добавил к словам директора, — заметил Владимир Евгеньевич, — пожелание, которому будут рады и водители автобусов и маршруток, и дальнобойщики, и таксисты, и грузоперевозчики: ни гвоздя, вам, ни жезла!

Елена СЕЗИНА

 

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!