…И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ! | Заря над Бугом

…И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!

Водное сообщение является важной составляющей структуры транспортной системы в любой стране мира. В преддверии профессионального праздника речников наш корреспондент пообщался с главным инженером речного порта Брест Татьяной ГОФМАН и узнал о ситуации со строительством новых грузовых причалов за чертой города и в целом о положении дел на предприятии. Окончив Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ), наша собеседница доброй профессиональной традиции верна уже 31-й год

В кадровом плане речного порта нынче изменений не так уж много. Разве что прибыли новые мотористы сразу после окончания техникума. Такие подвижки случаются, хотя в общих чертах все по-старому. Ведь молодежь, оканчивая любое профильное учебное заведение, старается найти денежную работу. Все хотят стать поголовно экономистами, юристами и т.п. Проще говоря, иметь работу, не связанную с тяжелыми условиями производства. И бессонными ночами. Но даже при таком положении вещей находятся энтузиасты. И хоть их немного – за такими, по большому счету, будущее речного дела.

Что касается судьбы нового порта в Ямно, то все работы там ведутся в комплексе. Планировалось, что он будет сдан в эксплуатацию уже в июле нынешнего года. Но из-за недостатка финансирования процесс затянулся и ключевая дата сдвинулась на 2019 год. Генподрядчиком выступает трест N8. Из 105 млрд рублей, выделенных на строительство, освоено порядка 18-ти. Сейчас уже возведен фрагмент причальной стенки, забиты сваи, залит фундамент под часть построек. На территории должны вырасти административное здание, котельная, предстоит закончить монтаж причала. Также будут подведены железнодорожные пути для кранов. На старых же местах в городе останутся ремонтные мастерские.

Даже при том, что работа над претворением проекта в жизнь на данный момент приостановлена, Татьяна Сергеевна вместе с коллегами надеется на лучшее. Порт активно занимается привлечением капитала, ищет инвесторов, готовит объявления и рекламные материалы. Главный инженер считает, что в этом вопросе не стоит надеяться только на государственное финансирование, надо приложить и свои усилия.

Предприятие, как известно, занимается перевозками щебня и песка. Здесь речники – монополисты, даже при наличии некоторых других компаний, имеющих сертификат на добычу инертных материалов. Что касается пассажирских перевозок, то Минское море бороздят два брестских теплохода – «Свислочь» и «Вилия».

Накануне праздничного дня коллективу и коллегам главный инженер пожелала семь футов под килем и, конечно же, процветания в целом речному транспорту. Ведь синеокой Беларуси – стране рек и озер – без этого ну никак не обойтись…

Евгений БОДАК

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!