120 километров «визиток» страны – республиканских автодорог — обслуживает в Прибужье коллектив ДЭУ №21 | Заря над Бугом

120 километров «визиток» страны – республиканских автодорог — обслуживает в Прибужье коллектив ДЭУ №21

Республиканские дороги — важная часть транспортной системы Беларуси. Прибужье и Брестская область в целом находятся на перекрестке важнейших магистральных маршрутов, являясь воротами в Западную Европу. Так, по территории области проходит два Европейских международных транспортных коридора: участок автодороги Киев — Минск — Вильнюс — Каунас — Клайпеда и часть ветви Берлин — Варшава — Минск — Москва — Н. Новгород. Кроме того, 13 республиканских дорог области выходят на внешние границы РБ и обеспечивают внутренние и транзитные автоперевозки с Республикой Польша и странами СНГ. Для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния всех республиканских автодорог, их развития в мае 1998 года было основано РУП «Бреставтодор». В его структуре — шесть дорожно-эксплуатационных управлений ( ДЭУ). Об одном из них и пойдет речь ниже

О прошлом и настоящем

Филиал ДЭУ № 21 РУП «Бреставтодор» был создан в 1999-м. В состав этой организации входит 4 линейные дорожные дистанции (ЛДД), находящиеся в городах Брест и Высокое, а также деревнях Страдечь и Чернавчицы. Приоритетные направления деятельности — осуществление государственной дорожной политики, направленной на рациональное развитие и улучшение состояния республиканских дорог; эффективное использование выделяемых финансовых средств; контроль за развитием объектов придорожного сервиса и за соблюдением пользователями дорог требований Закона РБ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

— Мы обслуживаем автомобильные дороги только республиканского значения, проходящие через Брестский район и часть Каменецкого, — рассказывает начальник филиала Михаил Рындюк. — Сегодня на балансе организации находится 246,6 км автодорог, из них в Брестском районе — 119,1 км. В настоящее время мы обслуживаем 11,5 км дороги «Обход территории национального парка «Беловежская пуща». Но уже в ближайшем будущем наша организация будет обслуживать вдвое больше.

Начальник ДЭУ №21 Михаил Рындюк

Одна из наших основных забот — поддержание состояния объектов на качественном уровне, обеспечивающем комфортное и безопасное движение по ним транспортных средств. Поэтому постоянно ведется кропотливая работа по текущему содержанию сети: профилирование обочин, ямочный ремонт, покос травы, уборка мусора, очистка дорожных покрытий от грязи, замена и ремонт дорожных знаков, окрашивание элементов обустройства (стойки дорожных знаков, барьерные и перильные ограждения, автобусные остановки). К этому следует добавить работы по зимнему содержанию: очистка от снега покрытий и искусственных сооружений (мостов, труб), обработка противогололедными материалами. Кроме того, выполняется текущий ремонт поверхности дорожного полотна, устройство и ремонт автобусных остановок, пешеходных дорожек, тротуаров и многое другое.

Хочется также отметить, что у нас создана и успешно работает диспетчерская служба, занимающаяся решением всех возникающих проблем, таких как устранение гололеда, ликвидация последствий сильного ветра — упавших на проезжую часть деревьев, замена дорожных знаков, восстановление поврежденных автопавильонов и т. п. Информация в диспетчерскую службу поступает из разных источников: от самих граждан, дорожно-измерительных станций, службы ДПС… В зимний период диспетчера дежурят круглосуточно.

 

По ямочности – MADRATHERом

— Арсенал техники у предприятия достаточно велик, — дополняет главный инженер Александр Свирид. — Имеется 10 МАЗов, 8 автомобилей для перевозки людей, 4 погрузчика, а также средства малой механизации: виброплиты, кусторезы, высоторезы, нарезчики и заливщики швов, ямобуры, воздуходувка, бензорезы, ручные пнедробилка и разметочная машина «Шмелек». Для ограждения мест работ используются информационные щиты, дорожные знаки из высококачественной светоотражающей пленки, дорожные конуса, водоналивные блоки, переносные светофоры. Также были приобретены светодиодные знаки, которые закрепляются на дорожные машины. Здесь уместно коснуться проблемы, общей для всех филиалов, а не только для нашего. Дело в том, что в зимнее время для борьбы с гололедом используются соли и песчано-соляные смеси. При взаимодействии с ними у техники быстро изнашиваются детали и узлы, ржавеют кузова… Сейчас практически все наши МАЗы (2001-02-03 гг. выпуска) изношены. Соответственно, много средств приходится тратить на их ремонт.

Замечу, что мы активно взаимодействуем с ГАИ области и районов и многое делаем для обеспечения безопасности движения на наших дорогах. Устраиваются искусственные неровности типа «спящий полицейский», шумовые полосы с применением долговечных разметочных материалов, устанавливаются светодиодные дорожные знаки «пешеходные переходы», секции и стойки металлических барьерных ограждений заменяются на оцинкованные.

Особое внимание уделяем рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. На всей дорожной технике установлена система контроля расхода топлива, эффективно используются собственные котельные на печном топливе. А на ЛДД в Высоком для отопления гаражей установлены котлы с использованием местных видов топлива. Кстати, на всех ЛДД созданы надлежащие условия для работы и отдыха.

В своей практике активно применяем новые технологии и материалы. Для устранения выбоин используется установка MADPATHER. Для качественного устройства поверхностных обработок в 2011-м году была приобретена установка для розлива битумных эмульсий МАЦЕНЗА.

 

Главное богатство — люди

— Серьезных проблем нет, — продолжает Михаил Рындюк. — В прошлом году было затруднено финансирование, приходилось брать в банках кредиты для выплаты зарплат коллективу. Но сейчас ситуация нормализовалась, и финансирование вновь стало регулярным.

Генеральный директор РУП «Бреставтодор» Михаил Непочелович и министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо (в центре) на одном из объектов предприятия

За 2011-й год поверхностная обработка выполнена на 17,4 км дорог. Отремонтировано 3 площадки для остановки автобусов, 4 автопавильона, 2,7 км тротуаров, заменено 283 дорожных знака. Построено 4 площадки для остановки автобусов, 1 стоянка для автотранспорта, 5 автопавильонов, 327 м тротуаров, установлено и заменено 455 сигнальных столбиков.

За пять месяцев нынешнего года построено 30 м тротуаров и велодорожек, укреплено и отремонтировано 3,7 км обочин, заменено 616 м барьерных ограждений, установлено и заменено 786 сигнальных столбиков, проведена поверхностная обработка на 2-х км дорог, заменено 196 дорожных знаков. Выручка составила 4930 млн. рублей, прибыль — 155 миллионов, рентабельность — 3,9 %. А среднемесячная заработная плата — 2 452 000 рублей.

Нашим главным богатством были и остаются люди. На предприятии работают 90 человек, все являются квалифицированными специалистами. Многие имеют солидный стаж — 20-30 лет. Состав инженерно-технических работников молодой, пятеро приняты после окончания высших учебных заведений.

Во второй половине мая у нас прошел сезонный весенний осмотр — он проводится на предмет выявления дефектов автомобильных дорог после осенне-зимнего периода. За качество содержания дорог мы получили достаточно высокую оценку — 3,93 балла.

 

Уймитесь, вандалы!

— Нареканий со стороны пользователей дорог нам не поступало, — продолжает Михаил Рындюк. — Сегодня в Брестском районе ведется устройство поверхностной обработки участков автодорог в деревнях Мотыкалы, Тюхиничи. В июне-июле планируется завершить такие же работы в деревне Страдечь и на пятикилометровом участке подъезда к погранпереходу «Домачево». Также ведется покос трав, ямочный ремонт, уборка мусора.

В этом году мы ожидаем получения нового погрузчика и автомобиля МАЗ, оборудованного солераспределителем. К зиме планируем завершить реконструкцию дороги Р-83(в районе улицы Лейтенанта Рябцева) — там полностью меняется покрытие, устраиваются тротуары, велодорожки и многое другое. Приложим все усилия, чтобы выполнить свою программу по текущему ремонту — запланировано провести устройство поверхностной обработки на 17,3 км. Ну и , конечно, будем поддерживать состояние дорог на должном уровне.

К сожалению, некоторые пользователи выбрасывают из автомобилей мусор прямо на проезжую часть. Видимо, им не хватает терпения довезти его до ближайшей урны. Это, мягко говоря, совсем не украшает наши дороги.

Нельзя не коснуться еще такой болезненной проблемы, как вандализм на дорогах. Дело в том, что некоторые граждане умышленно повреждают знаки, разрисовывают новые автопавильоны… Эти люди не понимают, что портят свое же достояние. Мы призываем их задуматься над этим.

Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем читателям и автолюбителям. Дорогие граждане, соблюдайте чистоту на дорогах, не выбрасывайте на них мусор. Ведь на его уборку тратятся немалые денежные средства, которые могли бы пойти на обустройство объектов и улучшение качества дорожного покрытия, а это увеличит вашу же безопасность, — сказал в заключение Михаил Рындюк.

Александр Ярмошук

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!