Автодорогам и улицам — «работоспособность» и достойный вид | Заря над Бугом

Автодорогам и улицам — «работоспособность» и достойный вид

Не хотелось бы начинать материал о дорогах с банальностей, но… Дороги у нас не ругает только ленивый. А заодно с ними – и дорожников. Да, претензии к дорожным службам небезосновательны, однако и в полном бездействии их обвинять, право, грешно. О том, что сегодня в первую очередь заботит местных дорожников, рассказывает начальник планово-производственного сектора ДРСУ-138 Алексей Савка.

– Мы не сидим сложа руки. Сейчас идёт подготовка к летнему периоду и устранение последствий зимнего. Это, в первую очередь, ямочный ремонт, уборка территорий вдоль дорог. Скоро начнём приводить в порядок дорожные знаки, разметку…

– Алексей Степанович, скажите, каково состояние дорог района после зимнего периода эксплуатации?

– Скажем прямо, далеко не лучшее. Если прошлой весной ямочность была невысокой, то в этом году некоторым участкам дорог по этому показателю можно смело ставить «двойки». На то есть объективные причины – постоянное увеличение нагрузки на дорожное покрытие, его возраст и неблагоприятные погодные условия. Но мы стараемся поддерживать дороги и улицы населённых пунктов в «работоспособном» состоянии. В условиях, когда невозможно устройство слоев износа дорожного покрытия, оптимальный вариант – ямочный ремонт. За январь – апрель таким способом выполнено более 2000 кв.м ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия. Для большей его эффективности – в зависимости от погодных условий и характера повреждений – используем разные технологии: зимой – от рециклера до применения органоминеральных смесей, летом – ремонт горячим асфальтобетоном и струйно-инъекционный метод заделки выбоин.

– Но ведь не только ямочным ремонтом занимаетесь?

– Конечно. Все работы ведутся в комплексе. Значительную долю от общего объёма работ составляют профилирование грунтовых и гравийных дорог и улиц, подсыпка, планирование обочин, устранение размоин, восстановление гравийного покрытия. Всего на проведение этих работ за прошедшие месяцы израсходовано более 450 млн рублей. Также в нашей компетенции содержание мостов и путепроводов общей протяжённостью 453,5 метра, водопропускных труб, инженерных сооружений и элементов обустройства дорог; озеленение и содержание полос отвода, земляного полотна и водоотводов. Как видно из вышесказанного, нам есть куда направлять усилия. Повсюду надо успеть, надо сделать всё вовремя и качественно.

– Сейчас в районе проходит месячник по благоустройству и наведению порядка на земле…

– …В котором мы принимаем самое непосредственное участие. Да нам и по роду деятельности положено следить за чистотой дорог, прилегающих к ним территорий и автобусных остановок. За январь – март на эти цели по всем направлениям деятельности израсходовано более 164 млн рублей. Эта работа постоянная, она на особом контроле. Но, если честно сказать, тут многое зависит от жителей нашего района – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. А с этим у нас, к сожалению, проблемы… Да и к дорожным знакам, остановочным пунктам отношение тоже не лучшее. В этом году на ремонт и замену знаков, информационных щитов уже потрачено более 54 млн рублей. Добавьте их к расходам по уборке мусора – получается приличная сумма. Можно было бы и участок дороги отремонтировать. Но, несмотря на трудности, мы стремимся к тому, чтобы дорожная сеть Прибужья выглядела достойно.

Интервью провел Владимир ВЕРЕНИЧ

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!