Барометр погоды в обществе | Заря над Бугом

Барометр погоды в обществе

Обращения в органы власти есть ни что иное, как нить, связующая государство с населением. Они и есть та пресловутая инициатива снизу, без которой любого ранга органы власти не могут эффективно работать, оперативно реагировать на экономические и социальные потребности людей.  Письменные, устные и электронные обращения являются своего рода барометром, который, по большому счету, и определяет погоду в обществе. О том, какие предложения, просьбы и жалобы адресовали жители Прибужья в Брестский райисполком в прошедшем году, корреспондент «Зари над Бугом» Алла ВЕРСТОВА расспросила заместителя начальника управления делами –заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Игоря ЧУМЕРИНА

— Игорь Дмитриевич, сколько обращений получено райисполкомом за 2012 год? По сравнению с предыдущим их количество увеличилось или, наоборот, сократилось?

— К нам поступило всего 766 обращений и поручений, что на 29 меньше, чем за 2011 год. В том числе: 235 письменных, 155 устных и 67 электронных, а также – 309 поручений от вышестоящих инстанций. Рассмотрены 323 обращения, по 150 были даны разъяснения, 23 просьбы удовлетворены, еще 5 – частично, отказано в 19 случаях.

— Уже известно, о чем спрашивали, на что жаловались чаще, и какого рода вопросов накопилось больше всего?

— Коммунальное хозяйство по итогам прошедшего года лидирует по количеству поднятых в данной сфере вопросов. Сразу отмечу, что они касались не только ЖКХ. Хотя в данном разделе жилищно-коммунальная тематика действительно составила более половины. Сюда также отнесены вопросы по строительству, эксплуатации и содержанию инженерных сетей, дорог, по связи, телефонизации и прочему. Дело в том, что в понятие «коммунальное хозяйство» входит, пожалуй, самый широкий их спектр.  На втором месте по количеству обращений оказались земельные вопросы. Ну, а следующие позиции занимают те, что касались жилищного хозяйства, строительства, транспорта.

— Какие, на Ваш взгляд, вопросы решить сложнее всего?

— Те, которые требуют вложения серьезных финансовых средств. Почему, к примеру, так много обращений, касающихся ремонта жилищного фонда? Да потому, что он нередко изрядно изношен, равно как и коммуникации. Ведь от прежних собственников он был передан на баланс районного предприятия ЖКХ в ужасном состоянии. Вот и приходится коммунальникам уже много лет подряд расхлебывать эту кашу. Знаю, что предприятие жилищно-коммунального хозяйства  вкладывает в ремонты немалые собственные оборотные средства. Однако ситуацию усугубляет и существующий дисбаланс цен. Плата за жилищно-коммунальные услуги, как известно, не покрывает затрат на их оказание. Но тут ничего не попишешь: у государства – социальная  направленность …

— Но, согласитесь, не всегда в этом причина нехватки денежных средств. Как же те случаи, когда сначала кладут тротуарную плитку, а потом, в связи с ликвидацией порывов или, к примеру, плановым проведением ремонта инженерных сетей, ее снимают? А ведь еще и некачественные, оставляющие желать лучшего ремонты, которые подчас не решают возникших проблем.

— Везде работают люди… То есть крайне важно, как проявляется этот пресловутый человеческий фактор. Одни выполняют свои обязанности хорошо, но, не секрет, есть и такие, что работают не надлежащим образом, лишь бы как. Соответственно, данный вопрос автоматически упирается в подбор кадров, по возможности, добросовестных и квалифицированных. Согласен, что проблемы  ЖКХ, пожалуй, самый острый аспект. Но, честно говоря, непонятна и позиция жильцов, которые подчас забывают о собственных обязанностях. Ведь, к примеру, сохранность имущества – это  непосредственная обязанность тех, кто проживает в каждом конкретном подъезде. Кто там все ломает, ведь не кто-то со стороны, а сами жильцы или их дети.

— Какие еще, по-вашему, вопросы стоит выделить из общей массы поступивших в райисполком?

—  Немало было обращений по поводу кредитования строительства жилья. Но, стоит знать, что сегодня льготные кредиты предоставляются, в основном, многодетным семьям. Также жители деревень Черни, Чернавчицы писали о якобы недостаточном транспортном обеспечении этих населенных пунктов. В результате система была изменена. Если, к примеру, раньше в Чернавчицы ходили городские маршрутные такси, то теперь – только сельский транспорт. Соответственно, это и другой, более высокий, тариф и иной график передвижения.

Обеспечить ту маневренность, какую требуют сельчане, конечно же, никто не в состоянии. К каждому дому пустить маршрутное такси невозможно. Жаловались они по этому поводу и в более высокие инстанции, вплоть до Администрации Президента… Но дело в том, что транспортное обеспечение района полностью соответствует социальным стандартам, так что нормативы по данному вопросу соблюдены.

— Обращаются ли в райисполком с разного рода конфликтными ситуациями, призывая его выступить в качестве своего рода третейского судьи?

— К сожалению, и вчера , и сегодня такие обращения – не редкость. Причем, как с конфликтами межличностного характера, так и теми, в которых задействованы целые группы людей. К примеру, зачастую конфликтные ситуации возникают в садоводческих товариществах, которых немало на территории Брестского района. Причины их кроются, в основном, в неисполнении действующих нормативных актов и устава садоводческого товарищества как председателем СТ, так и его членами. Проблемы начинаются, когда все знают свои права, но напрочь забывают об обязанностях.

Отдельные индивиды пытаются втянуть райисполком в некие склоки, возникшие у них, к примеру, с соседями. При этом порой ситуация, как говорится, выеденного яйца не стоит. Иногда в частностях и причинах таких конфликтов крайне сложно разобраться, но в процессе разбирательств нередко выясняется, что обе стороны хороши. То есть нарушения закона имеют место и у одной, и у другой. Случается и так, что жалобщики потом во всем начинают обвинять исполнителей и уже пишут на райисполком в прокуратуру, в госконтроль… Бывает, от посетителей слышишь по нескольку раз на дню: «Я вас уволю с работы!». Хотя иногда из того сумбура, с которым обратился гражданин, даже невозможно вычленить саму проблему. Потому что факты отсутствуют, есть лишь эмоции.

Одна из последних тенденций, когда для написания обращения заявители привлекают адвокатов и других специалистов. Тогда обычно изложено все четко, со ссылками на законодательство. Но, по моим наблюдениям, в таких заявлениях чаще всего преследуются мелочные меркантильные интересы, либо это попытка разрешить некий межличностный конфликт в свою пользу с использованием третьей стороны. Причем, порой видишь, что с такого плана ситуациями необходимо обращаться в суд. Но когда объясняешь это посетителю, рискуешь нарваться на шквал эмоций, мол, в суде платить нужно.

— Игорь Дмитриевич, а о чем бы Вы хотели напомнить потенциальным заявителям?

— Обращайте, пожалуйста, внимание, куда отправляете свои электронные письма. К сожалению, много посланий, которые приходится перенаправлять в другие инстанции по месту жительства заявителя. А все это отнимает время. Не забывайте, что законодательно закреплен ступенчатый принцип обращений. То есть для решения какого-либо вопроса следует сначала обращаться в сельисполком, а уж если там мер не приняли, – тогда в райисполком. Тем более, не следует сразу писать в Администрацию Президента и потом удивляться, почему ответ пришел от районного исполнительного комитета.

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!