Будет новый причал у старого порта | Заря над Бугом

Будет новый причал у старого порта

Водный путь был и остается важнейшим звеном транспортной инфраструктуры страны. Накануне Дня работников водного транспорта корреспондент «Зари над Бугом» побывал в Брестском речном порту, где побеседовал с его работниками о делах сегодняшних, задачах, проблемах и перспективах. По-прежнему, одно из главных направлений работы коллектива — добыча и транспортировка песка, перевозка щебня


— На 26-е июня уже добыто и доставлено на причалы 243 617 тонн песка, — рассказывает заместитель начальника порта Иван Жданович. — Реализовано 152 353 тонны. Перевезено также 5933 тонны щебня.

Песок добывается из карьера «Ямно» — там работает земснаряд ЛС-27. Другой земснаряд ЗРС-1Г его намывает для инженерной подготовки районов многоэтажной жилой застройки г. Бреста.

Заместитель начальника порта Иван Жданович

А вот география поставок щебня нынче расширилась.

— Помимо нашего традиционного маршрута Микашевичи — Брест появились два новых, — сообщил начальник производственно-диспетчерского участка( ПДУ) Геннадий Душкевич. — Оба — в сторону Мозыря: Микашевичи — Черничи (по нему уже перевезено 5000 тонн щебня) и Микашевичи — Макаричи ( в этом направлении предстоит доставить 25 000 тонн). Эти перевозки мы осуществляем совместно с теплоходами Пинского речного порта.

Постоянными клиентами, как и раньше, остаются строительные организации, а также частные застройщики.

— За пять месяцев нынешнего года объем переработки минерально-строительных грузов на причалах порта составил 477,4 тысяч тонн, — говорит начальник сектора экономики, финансов и коммерческой работы Мария Клявзо. — Рентабельность за первое полугодие ожидается 18,1 %. Сейчас в Брестском речном порту работает 127 человек, среднемесячная зарплата — 1 964 237 рублей.

— Полным ходом идет решение задачи переноса порта за пределы города, — поделилась главный инженер Татьяна Гофман. — Уже практически готов проект нового причала, остался лишь его заключительный этап — выбор трассы подъездных путей к нему. Этот вопрос будет решаться на уровне облисполкома.

Начальник сектора экономики, финансов и коммерческой работы Мария Клявзо

На фоне других портов Беларуси брестские речники выглядят весьма достойно.

— Мы входим в число лидеров, — говорит Иван Жданович. — Стараемся работать качественно и эффективно.

— Позиции не сдаем, — добавляет Геннадий Душкевич.

Кстати, знаменитый прогулочный теплоход «Гродно», возглавляемый капитанами Степаном Зелько и Павлом Шамайло, по-прежнему бороздит воды Мухавца. После косметического ремонта судно стало еще краше. На нем можно отпраздновать свадьбы, отметить семейные торжества, провести корпоративы да и просто совершить приятные речные прогулки.

Главная ценность порта — это, конечно же, люди. Брестские речники — замечательный, уникальный в своем роде коллектив, способный на многое. О своих работниках администрация может рассказывать часами.

Начальник производственно-диспетчерского участка (ПДУ) Геннадий ДУШКЕВИЧ

Так, приказом Брестского речного порта от 18 июня 2012 г. за достижение высоких производственных показателей удостоены грамот и денежных вознаграждений(в размере 2-х базовых величин) докеры-механизаторы В. Тур и Ю. Беспалов, 1-е помощники командира И. Борисюк и Д. Страпко, диспетчер ПДУ Ю. Зелько, ведущий экономист И. Важинская, моторист В. Закревский, механик А. Кривец, водитель А. Худик, уборщик С. Дмитрук, электрогазосварщик С. Бычук, электромонтер Е. Артющик, капитаны В. Якубук и Г. Табулин.

А Почетной грамотой РТУП «Белорусское речное пароходство» (с выплатой денежного вознаграждения) за многолетний добросовестный труд, преданность своему делу и профессионализм награждены докеры-механизаторы Геннадий Лах и Сергей Касперук, электрогазосварщик Геннадий Будник и капитан Павел Шамайло.

Начальник порта Петр КРАВЕЦ (второй слева) знакомит вице-премьера правительства Анатолия КАЛИНИНА с предприятием

Следует также рассказать о награжденных нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций РБ «Почетный транспортник». Это капитан теплохода БТ-0695 Виктор Пекун, работающий в речной отрасли с 1978 года. Бухгалтер Нина Козакевич, которая трудится в Брестском порту с 1993-го. Бывший сменный капитан, а ныне диспетчер Николай Протасюк, пришедший в порт в 1981-м. А вот бывший сменный капитан Николай Силюк сейчас на заслуженном отдыхе. Начальник ремонтно-механических мастерских Анатолий Шевчук, став пенсионером, продолжает оставаться в строю. Так же как и начальник сектора экономики, финансов и коммерческой работы Мария Клявзо, которая, закончив Киевское речное училище, в 1969-м пришла в Брестский порт. Трудовую деятельность она начала поваром на теплоходе, была нормировщиком мастерских, старшим инженером… И конечно же, обладателем этого почетного знака является и бывший начальник Брестского речного порта Иван Шестюк.

Отдельно надо отметить ветеранов, достигших пенсионного возраста, но по-прежнему остающихся в строю. Кроме тех, о которых было сказано выше, это еще электросварщик Иосиф Жедик, который пришел в порт в 1981-м. Доработав до пенсии (на льготных условиях), Иосиф Казимирович продолжает трудиться. Капитаны Мечислав Аскерко и Григорий Табулин сегодня активно бороздят воды Минского моря. Мечислав Гаврилович возглавляет команду пассажирского теплохода «Свислочь», ему уже 68 лет, из них полвека отдано водному транспорту. Григорию Николаевичу сейчас 64, под его началом пассажирский теплоход «Вилия». Михаилу Занько в августе исполнится 66 лет. В Брестский порт он пришел в январе 1969-го. Михаил Петрович — первый капитан пассажирского теплохода «Гродно». Именно он в 1980-м перегнал это судно из Москвы и восемь лет возглавлял его команду. Потом работал капитаном буксирных теплоходов. А теперь Михаил Петрович — шкипер нефтеналивного судна.

Больше тридцати лет в порту Василий Кучко и Анатолий Кривец, зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны. Анатолий Петрович был механиком теплохода, а сейчас он — механик судоподъемного комплекса. Василий Васильевич — командир земснаряда ЛС-27.

Геннадий Душкевич тоже имеет солидный стаж работы — почти 32 года! Кроме того, Геннадий Александрович — представитель трудовой семейной династии Брестского порта. Его отец пришел сюда в 1951 году, а мать — в 1953-м. Отец был механиком, капитаном теплохода, командиром земснаряда. В 1974-м — награжден орденом Трудового Красного Знамени. Мать работала машинисткой, начальником отдела кадров… Младший брат Анатолий сейчас — моторист-рулевой буксирного теплохода.

— Общий стаж нашей семьи — около 150 лет, — говорит Геннадий Александрович.

Уместным и оправданным будем еще сказать несколько теплых слов о бывшем начальнике порта Иване Шестюке. Иван Григорьевич возглавлял Брестский речной порт с 1987-го по февраль 2010-го. Помимо знака «Почетный транспортник», полученного в 1997-м, он был награжден Почетными грамотами Минтранса РБ(2004 год) и Совета Министров РБ (2007 год). Сейчас Иван Григорьевич находится на заслуженном отдыхе, пользуясь огромным авторитетом и уважением коллег.

Первого июля теплоход «Гродно» совершит праздничный рейс. На его борту будут ветераны, внесшие огромный вклад в развитие отрасли, сохранившие замечательные трудовые традиции и воспитавшие достойную смену. Кстати, накануне профессионального праздника ветеранам, а также всем работникам, не имеющим дисциплинарных нарушений, будет оказана материальная помощь в размере 500 тысяч рублей.

В общем, брестским речникам есть чем гордиться. Нет никаких сомнений, что они впишут в историю еще немало ярких страниц. С праздником вас, труженики голубых магистралей!

Александр Ярмошук

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!