Цель — увеличение транзитного потенциала | Заря над Бугом

Цель — увеличение транзитного потенциала

Как ранее сообщалось в СМИ, с 1 августа нынешнего года в Беларуси введена в коммерческую эксплуатацию система электронного сбора платы за проезд. Это позволит увеличить транзитный потенциал нашей страны, т.к. водителям не придется специально снижать скорость, выбирать конкретную полосу движения. Также не будет возникать необходимость планирования маршрута

Порядок взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам РБ регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 года № 426 «Об отдельных вопросах функционирования электронной системы сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 года № 340 «Об утверждении положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь и внесении дополнений и изменений в некоторые Постановления Совета Министров Республики Беларусь».

Взимание платы осуществляется при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в соответствующем направлении. Размер же ее зависит от сегмента, типа/категории транспортного средства, количества его осей и других факторов. Отметим, что обязательства по внесению платы за проезд возникают с момента выезда транспортного средства на проезжую часть платной дороги.

К транспортным средствам, производящим оплату, относятся: легковые автомобили и микроавтобусы с разрешенной максимальной массой (РММ), меньше или равной 3,5 тонны, не зарегистрированные в Таможенном союзе, включая прицеп; грузовые автомобили с РММ более 3,5 тонны с 2-мя и 3-мя, а также с 4-мя и более осями; автобусы с РММ более 3,5 тонны с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями или дома на колесах с РММ более 3,5 тонны с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями.

От платы освобождаются: транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, с массой меньше или равной 3,5 тонны и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории РБ; транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также используемые в целях ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи населению РБ и других государств. Добавим, что две последние из перечисленных категорий обязаны иметь бортовое устройство.

Все споры и разногласия, связанные с пользованием платной дорогой, начислением и взиманием платы за проезд, в том числе в увеличенном размере, разрешаются путем направления претензий.

Антон МИНЬКО, начальник регионального отдела

контроля на платных дорогах «Брест»

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!