ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ — НЕ ВСЕГДА ЧЕСТНЫЙ | Заря над Бугом

ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ — НЕ ВСЕГДА ЧЕСТНЫЙ

Только сообща можно заставить всех соблюдать транспортное законодательство

В середине июня в Бресте состоялась рабочая встреча-совещание, в которой приняли участие представители Транспортной инспекции, инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (ИМНС РБ) по Брестской области, ГАИ УВД Брестского облисполкома и директора частных фирм, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров автомобилями-такси. В ходе мероприятия были обсуждены вопросы соблюдения транспортного законодательства, а также проблема «нелегальных» перевозчиков

Следует отметить, что за 5 месяцев текущего года Транспортной инспекцией в Бресте и Брестской области было проведено 172 проверки, из них 60 — совместно с ГАИ, ИМНС и другими контролирующими органами. Было проверено 938 транспортных средств, выявлено 173 нарушения: перевозки пассажиров автомобилями такси без государственной регистрации либо без лицензии (зафиксировано 12 случаев), отсутствие путевого листа (30 случаев), отсутствие в путевом листе необходимых отметок (30), нарушения в оформлении транспортного средства (51), отсутствие необходимых документов у водителя (16) и другие. По результатам проверок составлено 93 акта, выписано 55 предписаний, аннулировано 6 лицензий, наложен целый ряд штрафов.

Открыл совещание начальник филиала Транспортной инспекции по Брестской области Николай Стриж. Он ознакомил собравшихся с положением дел на рынке частного извоза и отметил, что сильную конкуренцию законопослушным перевозчикам составляют «нелегальные» таксисты — у них нет лицензий на перевозку пассажиров, они не платят налоги, о медицинском освидетельствовании перед выездом также говорить не приходится. Еще Николай Николаевич заметил, что проверяющие органы часто сталкиваются с ситуацией, когда за рулем автомобиля, оборудованного реквизитами такси, находится «нелегал». Уволившись с фирмы, водитель по-прежнему продолжает «таксовать». Поэтому начинать выявление «нелегалов» нужно с порога организаций, где они работали.

— Перевозки автомобилями-такси относятся к числу лицензируемых видов деятельности, — добавил заместитель начальника отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Брестской области Владимир Будник. — Однако, достаточно большое число владельцев легковых автомобилей занимаются перевозками нелегально, не регистрируясь в качестве индивидуальных предпринимателей.

Николай Стриж и Владимир Будник подчеркнули, что Транспортная инспекция может контролировать и держать в правовом поле только легального перевозчика. А вот чтобы наказать «нелегала», необходимо привлечь еще две службы — налоговую инспекцию и ГАИ.

Затем слово взял начальник отдела оперативно-контрольных мероприятий ИМНС РБ по Брестской области Николай Кривицкий.

— Нелегальные перевозчики, готовые везти «куда надо», являются серьезной проблемой, — сказал Николай Николаевич. — К сожалению, несмотря на ужесточение Административного кодекса РБ, количество «нелегалов» увеличивается. Наведение порядка в сфере перевозок следует начинать с диспетчеров. В некоторых фирмах работает до 80% «нелегалов», создавая серьезную конкуренцию честному перевозчику. При выявлении «нелегалов» возникают определенные трудности со сбором доказательной базы. Достаточно сложно подтвердить документально, сколько было совершено рейсов, еще труднее — какой получен доход. Зачастую граждане, воспользовавшиеся услугой знакомого «нелегала», не дают правдивых показаний. Поэтому проводится контрольная закупка. Чтобы привлечь «нелегала» к административной ответственности, его нужно поймать как минимум дважды. Мы совершенствуем свои методы контроля, в том числе и средства видеофиксации нарушений, использование которых разрешено законодательством.

— В совокупности с другими материалами записи видеофиксации могут использоваться для проведения оперативных мероприятий, а в последующем — и в качестве доказательной базы, — дополнил старший государственный инспектор ГАИ УВД Брестского облисполкома Александр Грисевич.

В свою очередь индивидуальные предприниматели и директора частных фирм высказали свое мнение. На их взгляд, сегодня необходимо перенимать опыт европейских стран. Самые действенные методы — очень высокие штрафы и конфискация автомобилей. А вот слишком либеральные подходы, к сожалению, не способствуют наведению должного порядка в этой сфере.

Выслушав мнения легальных перевозчиков, Николай Стриж подытожил:

— Со стороны Транспортной инспекции, в перспективе, по отношению к нелегальным перевозчикам будут предприниматься следующие шаги: совершенствование контрольных мероприятий, использование максимально возможных штрафов, а также более активное применение такой меры наказания, как конфискация транспортных средств.

Таким образом, участники встречи пришли к следующим выводам. Во-первых, решено направить письмо в Министерство транспорта и коммуникаций с предложением о внесении соответствующих изменений в законодательство. Во-вторых, контролирующим органам (ИМНС, ГАИ, Транспортной инспекции) необходимо активно взаимодействовать с перевозчиками. В-третьих, нужно вести разъяснительную работу в прессе, на радио и телевидении. В-четвертых, шире использовать «горячие» линии, телефоны доверия. Номер «горячей» линии ИМНС РБ по Брестской области — 21-15-16, а Транспортной инспекции — 29-73-73.

— Предвзятого отношения ни к кому из таксистов не будет, если они будут действовать в рамках закона, — заверил всех присутствующих Николай Стриж.

Александр Ярмошук

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!