Чтобы глаз видел, должен зуб иметь | Заря над Бугом

Чтобы глаз видел, должен зуб иметь

Нарушение зрения у школьников — большая социально-гигиеническая проблема. Подобные расстройства связаны не только с условиями зрительной работы, такими как: недостаточное освещение рабочего места, неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий (не соответствующая росту ребенка), неправильная посадка за рабочим столом, но и с рационом питания (в частности витаминная недостаточность), природными условиями, климатом. Имеют значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность.

Наиболее часто в школьном возрасте встречаются такие формы нарушений зрения, как спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Для обеспечения сохранения и нормализации зрения, а также для предупреждения прогрессирования нарушений зрения следует придерживаться следующих рекомендаций.

Важно чередовать занятия учащихся с отдыхом, организовывать систематические прогулки и игры на свежем воздухе. Необходимо контролировать правильное положение ребенка во время занятий. А также исключить зрительные нагрузки за полчаса до сна и обеспечить ребенку здоровый и достаточный по времени ночной отдых.  Следует взять за правило проводить регулярно гимнастику для глаз в школе и дома. В чем ее суть?

Отложите книги и тетради, откиньтесь на спинку стула и расслабьтесь, закройте глаза и посидите тихо и спокойно, зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 секунд, а потом откройте их на 3-5 секунд (повторите 3-5 раз). Посмотрите прямо перед собой несколько секунд, затем посмотрите на кончик своего носа 2-3 секунды (повторите упражнение 3-5 раз). Быстро поморгайте в течение 0,5 — 1 минуты. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к кончику носа, а затем медленно отводя руку обратно (повторите 3 раза). Массируйте веки подушечками пальцев, делая круговые движения. Тремя пальцами рук слегка нажмите на верхнее веко, через 1-2 секунды уберите пальцы (повторите 3 раза).

При организации рационального питания и употребления продуктов, богатых витаминами,  особое значение имеет витамин В2 (рибофлавин), источниками которого служат цельное молоко, простокваша, ацидофилин, кефир, сыр, постное мясо, печень, почки, сердце, пекарские и пивные дрожжи, грибы. А также витамин А, содержащийся в сливочном масле, цельном молоке, яичном желтке, печени (особенно в печени рыб). Морковь, шпинат, салат, щавель, зелень (как культурная, так и дикорастущая), а также плоды шиповника богаты бета-каротином – предшественником витамина А, который образуется в организме человека при употреблении этих продуктов (в сочетании с жирами – растительным маслом, сметаной, т.к. этот витамин относится к группе жирорастворимых).

В рационе близоруких детей должны быть: морковь, черника, красный сладкий перец и шпинат, кукуруза, апельсины, манго и персики, рыба, шиповник, цитрусы.

Рассмотренные лечебные меры помогут предупредить снижение остроты зрения, остановить прогрессирование нарушений и даже его устранить.

Но в любом случае не помешает консультация у врача-офтальмолога.

Кристина Андросюк, врач-офтальмолог УЗ «Брестская городская больница №2»

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!