…ЧТОБЫ ОТДАТЬ ДУШУ СВОЮ ЗА ЖИЗНЬ МИРА

…ЧТОБЫ ОТДАТЬ ДУШУ СВОЮ ЗА ЖИЗНЬ МИРА

…ЧТОБЫ ОТДАТЬ ДУШУ СВОЮ ЗА ЖИЗНЬ МИРА

За неделю до Светлого Христова Воскресения Церковь отмечает великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим, который еще называется Вербным воскресеньем и Неделей ваий. Сегодняшний праздник — это рассказ о событиях того воскресного дня, когда Господь в великой славе, окруженный ликующей толпой, вошел в Иерусалим, чтобы совсем скоро «нашего ради спасения» претерпеть страдания и Крестную смерть.

Христианский праздник — не просто одно из торжеств, к которым мы привыкли в обыденной жизни. Это, скорее, созерцание и пища для ума и сердца.

После воскрешения Лазаря Господь удалился из Вифании и находился в городе Ефраим близ Иерихонской пустыни, пока не пришел час выходить на Свои вольные страдания. Этот путь начался со славного и торжественного входа в Иерусалим. Господь шел туда, чтобы испить чашу искупительных страданий за род человеческий, отдать душу Свою за жизнь мира.

Вход Господень в Иерусалим был окружен особой торжественностью и народным ликованием.

Народ, наслышанный о чудесах Христовых, встречал Его как Мессию. Ликованию толпы не было предела. Наверное, никто, кроме Самого Христа, не знал в тот момент, что спустя всего несколько дней эти же люди, увидев, что Господь не собирается поднимать вооруженных восстаний и вести иудейский народ к мировому господству, разочаруется и отвернется от Него. Те же люди, что сейчас постилают под копыта осленка свои одежды и, не умолкая, возглашают: «Осанна в вышних!», спустя всего несколько дней, недоумевающие от слов Господа о Небесном Царстве и покаянии, закричат: «Распни, распни Его» (Мф. 27, 22).

Накануне праздника, во время всенощного бдения, на полиелее, совершается освящение ваий (или ветвей вербы). Освященные ваии раздаются, когда люди подходят к Евангелию и иконе, и затем молящиеся стоят с ними во время чтения канона, символизируя встречу Господа, идущего в Иерусалим. Ветви вербы, которые употребляются в Русской Церкви вместо пальмовых ветвей, служат знамением победы Христа над смертью и предвещают Его Славное Воскресение.

Христос, входящий в Иерусалим, – это Христос, входящий в жизнь каждого из нас. Истинный город Иерусалим – душа каждого верующего человека. Христос, сидящий на осляти, – это Христос, смиряющий наши животные начала, которые у некоторых слишком обнажаются и проявляются именно во время Великого поста. Потому что время поста – это время покаяния, и Господь через наше воздержание в чем-либо во время поста дает нам возможность лучше рассмотреть себя самих. Христос, входящий в Иерусалим при оглушительном крике торжествующей толпы, – это Христос, грядущий на страдания вольные. Люди, которые устилали одеждами своими путь Его, это прежде всего патриархи: Авраам, Исаак, Иаков. Это древние пророки, которые всей своей жизнью, своими пророческими озарениями свидетельствовали о грядущем Христе-Спасителе. И мы, православные христиане, которые взирают на это событие как на некое прошлое, в отличие от пророков и патриархов, которые взирали на это событие как нечто будущее, должны переживать это событие днесь, сегодня, как будто мы современники этого события, чтобы в этот день праздника Входа Господня в Иерусалим, когда мы славословим Его, чтобы в Страстную пятницу нам не оказаться среди тех людей, которые будут кричать: «распни, распни Его». А может быть, устами своими мы славословим днесь входящего в Иерусалим нашей жизни, нашей души, но своими действиями восстаем против Него.

Ибо каждый грех, совершенный христианином, искупленным человеком Божьим, есть точно гвоздь, гвоздь, вбитый в руку Учителя. Каждый дурной помысел, который проявляется в сердце православного христианина, есть точно шип тернового венца, который впивается в чело Господа. Посему постелем перед Грядущим на осляти не одежды наши, но сами души наши в сокрушении сердечном, постелем перед Господом, который смиряет наши страсти и делает людьми, стремящимися к целомудрию и Божьей правде.                                                                                                                             

nadbugom

Related Posts

Целебное притяжение крещенской воды

Комментарии к записи Целебное притяжение крещенской воды отключены

ЗАЩИТНИК ВЕРЫ И БОРЕЦ ПРОТИВ ЕРЕСИ

Комментарии к записи ЗАЩИТНИК ВЕРЫ И БОРЕЦ ПРОТИВ ЕРЕСИ отключены

«ИБО ВИДЕЛИ ОЧИ МОИ СПАСЕНИЕ ТВОЕ…»

Комментарии к записи «ИБО ВИДЕЛИ ОЧИ МОИ СПАСЕНИЕ ТВОЕ…» отключены

ЗЕНИТЧИКИ СЕЛИ ЗА «ПАРТЫ»

Комментарии к записи ЗЕНИТЧИКИ СЕЛИ ЗА «ПАРТЫ» отключены

НАГРАДЫ — ДУХОВЕНСТВУ ЕПАРХИИ

Комментарии к записи НАГРАДЫ — ДУХОВЕНСТВУ ЕПАРХИИ отключены

Рождение в вечную жизнь

Комментарии к записи Рождение в вечную жизнь отключены

ОБНОВЛЯЮТСЯ И РАСТУТ В ПРИБУЖЬЕ ХРАМЫ

Комментарии к записи ОБНОВЛЯЮТСЯ И РАСТУТ В ПРИБУЖЬЕ ХРАМЫ отключены

Плыл над Прилуками звон колокольный…

Комментарии к записи Плыл над Прилуками звон колокольный… отключены

У Никольского храма д. Люта — юбилей

Комментарии к записи У Никольского храма д. Люта — юбилей отключены

И концерт, и выставка 

Комментарии к записи И концерт, и выставка  отключены

Милосердное служение ближнему

Комментарии к записи Милосердное служение ближнему отключены

Create Account



Log In Your Account



ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Translate »