Депутат Брестского районного Совета депутатов, начальник ДРСУ 138 Михаил СЕМЕНЮК: «Сделать комфортным и безопасным перемещение людей и грузов по сети местных автодорог – было и остается нашей главной задачей» | Заря над Бугом

Депутат Брестского районного Совета депутатов, начальник ДРСУ 138 Михаил СЕМЕНЮК: «Сделать комфортным и безопасным перемещение людей и грузов по сети местных автодорог – было и остается нашей главной задачей»

Состояние дорог – одно из важнейших условий развития социально-экономической сферы, устойчивой связи с населенными пунктами и, конечно же, качественной и комфортной жизни жителей Прибужья. За содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог в нашем районе отвечает коллектив ДРСУ 138. В июне прошлого года эта мощная специализированная организация отметила свое 50-летие. С 2009-го года ее возглавляет Михаил СЕМЕНЮК

— Михаил Степанович, в век новых технологий какие ставятся перед дорожниками задачи?

— Задача нашего предприятия состояла и состоит в том, чтобы сделать перемещение людей и грузов по сети местных автодорог комфортным и безопасным. На обслуживании нашей организации находится порядка 800 километров автомобильных дорог и улиц сельских населенных пунктов, примерно это расстояние от Бреста до Москвы. Благодаря нашей работе, за минувшие десятилетия многие из них поменяли свой статус, войдя в разряд дорог с современным твердым покрытием. Неуклонно растут объемы осваиваемых на объектах средств, за 2013 год на 47 миллиардов белорусских рублей записали на свой счет строительно-монтажных работ. Этот результат достигнут добросовестным трудом всего коллектива. Работники ДРСУ 138 занимаются строительством и ремонтом не только автомобильных дорог Брестского района, но не остаются в стороне от жизни области и республики в целом. Как пример – участие в строительстве обхода вокруг Беловежской пущи, подготовка объектов к проведению «Дажынак» в Кобрине, Каменце, Горках. По оценкам специалистов, уровень содержания дорог коллективом ДРСУ 138 — один из самых высоких в КУП «Брестоблдорстрой». А начинали мы в далеком 1963-м году буквально с одного вагончика, постепенно наращивали потенциал и в настоящее время среди шестнадцати ДРСУ области занимаем лидирующую позицию.

— Как депутату, что Вам удалось сделать по Збироговскому избирательному округу?

— Было очень много обращений граждан по состоянию дорог в этом регионе. Как известно, он прилегает к Бресту и примерно 70 процентов его жителей работают в городе. Сегодня трассы Брест-Жабинка-Рачки-Тельмы и Брест-Братылово-Велюнь-Ивахновичи имеют уже твердое покрытие. Много сделано в самих Чернях, ремонт продолжается по улице Жемчужной, Луговой, в переулке Белорусском. В этом году здесь должно появиться твердое покрытие, будут сделаны тротуары и пешеходные дорожки. Так как дороги Брестского района находятся по своему географическому положению вблизи областного центра и несут повышенную нагрузку, верхний слой асфальтобетонного покрытия приходится часто ремонтировать. Работа затратная и неблагодарная, отнимающая много сил и времени. Поэтому мы решили отказаться от ямочного ремонта, а восстанавливаем целые участки. Приобрели новую смесительную машину для стабилизации и регенерации дорожного покрытия — RM-500, с помощью которой мы осваиваем новые технологии. Этот агрегат разработан специально для восстановления дорожного полотна. Машина фрезерует асфальт, измельчает его, добавляет битумную эмульсию, потом все хорошенько перемешивает и укладывает полученную массу на дорогу. Комплекс — очень дорогой, стоимость его 12 миллиардов рублей. Это инвестиционный проект Брестоблдорстроя и облисполкома. Машина куплена для потребностей всех районов Брестчины, но дислоцируется на базе в Вычулках.

Мы продолжаем развиваться, несмотря на то, что в этом году по сравнению с прошлым нам уменьшили на 30 процентов объемы финансирования. Но этот факт никак не повлияет на качество обслуживания дорог. Заработанные нами деньги пойдут на обновление техники и механизмов.

— С какими вопросами к Вам как к депутату и руководителю организации обращаются люди?

— Обращений много: где-то надо расчистить дорогу, где-то сгрейдировать, где-то просят отсыпать гравийку, а где-то уложить асфальт. У нас работает диспетчерская служба, люди звонят туда. Стараемся помогать всем по мере возможности и финансирования. Сегодня каждый, кто построил дом, хочет иметь хороший подъезд к нему. Сейчас действует программа, согласно которой дорожное покрытие не укладывается, пока не проложены коммуникации. А то знаете, как бывает: не успеем сделать дорогу, как кто-то бежит из жителей – забыли газопровод проложить. Проблема еще в том, что люди хотят все и сразу.

— Много жалоб и обращений, знаю, было по улице Зеленой в Тельмах. Удалось ли удовлетворить просьбы людей?

— В данное время по улице Зеленой жалоб от ее жителей нет. Изначально был сделан первый проект, позже — подкорректирован второй. Мы нашли те ливневые канализации, трубы, которые были засыпаны и находились на участках жителей деревни. Проектное решение выполнили, и люди, думаю, остались довольны. Дорога сдана, мы осуществили все технические решения, которые выдвигали нам ГАИ и проектировщики. Обеспечен водоотвод, сделана площадка к магазину, установлены новые дорожные знаки. Есть тротуар для пешеходов, безопасность при этом соблюдена: половина дороги выложена бордюрным камнем, где зона видимости для транспорта, там очерчены границы тротуара.

— А когда будет наведен порядок по улице Новой, интересуются жители все той же деревни Тельмы?

— По этой улице пока еще прокладывают канализацию, водопровод, поэтому о ремонтных работах говорить рано. Думаю, до 2015 года удастся претворить в жизнь наши планы. К слову, 70 процентов дорог в районе уже полностью изношены и требуют текущего или капитального ремонта. В этом году выделены деньги только на содержание дорог, строительство новых пока не предвидится.

— Скажите, как решается вопрос с автобусной остановкой в Подлесье-Радваничском? Помнится, жители этой деревни, а там живут в основном пожилые люди, обращались с просьбой сделать на остановке платформу, чтобы можно было подняться на ступеньку автобуса.

— Да, я помню об этой проблеме. Согласно плану, мы должны сделать остановку до июня месяца этого года.

— Что делается по благоустройству и ремонту дорог в нашей глубинке?

— Могу сказать, например, что дорога Черск-Дубок-Новосады, протяженностью 4,5 километров, уже имеет твердое покрытие.

— А где в настоящее время ведутся дорожные работы?

— Сегодня мы делаем текущий ремонт по улице Костюшки в Остромечево. В соответствии с программой, в этом месяце мы должны отремонтировать по одной улице в каждом сельсовете.

— Какой для дорожников была нынешняя зима?

— Зима для нас — самое трудное время. Чтобы обеспечить проезд, приходится работать круглосуточно. Но в отличие от предыдущей, она оказалась несложной. Не было такого, чтобы привлекалась помощь хозяйств или других служб. Не поступало и серьезных жалоб.

— Михаил Степанович, по долгу службы Вам часто приходится бывать в районе? Какой фактор по-Вашему мог бы коренным образом улучшить состояние дорог в Прибужье?

— На обслуживаемой сети бываю практически каждый день. Осматриваем дороги, решаем, где нужно приложить усилия. Работаем совместно с различными службами. Есть у нас весенне-осенний осмотр дорог: выезжаем целой комиссией, в состав которой входят представители ГАИ, экологической службы, санстанции, председатели сельских Советов. Составляем совместную программу на год.  Нет таких деревенек в районе, где бы нас не знали. Расчищаем дороги, чтобы могла проехать автолавка в самые отдаленные населенные пункты. Постепенно переводим местную сеть в гравийное и твердое покрытие. Техника позволяет делать это практически круглый год. Остро нам не хватает собственного асфальтово-бетонного завода, но надеемся, что сумеем приобрести его, может, в ближайшее время.

– Михаил Степанович, как Вы оцениваете работу своего коллектива?

— Благодаря нашей работе за минувшие десятилетия многие дороги поменяли свой статус — обрели современное твердое покрытие. Местные дороги для нас не только основное место работы, но и школа мастерства, а также учебная лаборатория, тут проходим взыскательную практику, экспериментируем, решаем сложные задачи – почти живем. А что касается наших достижений, то пусть лучше о них скажут люди…

Марина САМОСЕВИЧ

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!