Дорога-то стальная, а люди золотые… | Заря над Бугом
Дорога-то стальная, а люди золотые…

Дорога-то стальная, а люди золотые…

Железная дорога, безусловно, является важнейшим объектом для нашей страны. А поддерживает ее в надлежащем порядке целая армия работников, которых в народе попросту называют путейцами. Монтеры пути – это люди, выполняющие самую тяжелую работу, обслуживают и производят профилактический ремонт железнодорожных путей. И тот, кто полюбил это дело всей душой, уже остается предан ему навсегда.

Максим Карпук из этой когорты. Он трудится на железной дороге уже девятнадцать лет, потомственный путеец, все его ближайшие родственники — отец, бабушка, дед, тетка — были железнодорожниками, монтерами пути.

Максим родился и вырос в поселке Мухавец, здесь окончил местную среднюю школу. Потом, как и многие его сверстники, пошел в армию. Служил в строительных войсках в Российской Федерации. «Еще год говорил: «Служу Советскому Союзу», а потом все – не стало такого государства…», — рассказывает Максим Максимович. 

На железную дорогу его привела сама судьба. О другой профессии он даже не помышлял. С детства от родных привык слышать рассказы о путейцах, их непростых судьбах. Тогда-то, наверное, и проникся к этой профессии большим уважением. Она сегодня востребована, как и во все другие времена. Несмотря на век новых технологий, многие операции по-прежнему делаются вручную. Потому-то монтер пути должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью. «На медкомиссиях требования к путейцам предъявляются чуть ли ни как к космонавтам, — делится мой собеседник. — И зрение, и давление у нас должны быть в норме, независимо от возраста».

В обязанности Максима входит обеспечение исправности железнодорожного полотна. «Меняем шпалы изношенные и рельсы на новые, подкручиваем болты, регулируем стрелочные механизмы – словом, поддерживаем его в рабочем состоянии. Занимаемся также благоустройством придорожной полосы. Профессия путейца требует каждодневной ответственности за безопасность движения пассажирских и грузовых поездов. На железной дороге все измеряется даже не в сантиметрах, а в миллиметрах», — говорит он.

Сегодня Максим Карпук работает на перегоне Брест Южный — Закрутин. «Бывает, что за день проходим с обходом до десяти километров, в любую погоду, не важно – дождь на улице или снег, мороз или ветер. Расстояния меня не пугают, преодолевать их уже вошло в привычку», — рассказывает Максим. Его от природы смуглая кожа стала от загара еще темнее. Находиться в хорошей физической форме помогают занятия спортом. А положительный настрой дарит любовь к музыке. «Это золотые хиты 80-х, на которых мы выросли, — уточняет он. — Видимо, уже пришла пора ностальгии по прошлому — замечательное было время…»

Максим Максимович – многодетный папа, у него трое детей — два сына: старшему Никите 9 мая исполнилось 13 лет, младшему Дениске в августе будет восемь, а недавно в семью пришла огромная радость – у Карпуков родилась доченька Вероника. «Некоторые мои одноклассники уже имеют внуков, а у меня вот маленькая дочечка, — слегка смущаясь, говорит Максим. – Долго гулял, поздно женился – в 33 года. А познакомились мы с моей будущей женой Татьяной на озере у Каменной, куда я приехал с другом искупаться. Было жарко, и она тоже пришла сюда поплавать. Слово за слово, так и завязалось знакомство. Встречались недолго, а в ноябре сыграли свадьбу. Татьяна по профессии учитель биологии, окончила наш Брестский педагогический, работала воспитателем в детском саду. Три года назад мы получили трехкомнатную квартиру в Мухавце в кооперативном доме. В общем, все как у всех. Вот жаль только мама не дождалась внучки – умерла за две недели до ее рождения».

Мама Максима — Анна Ивановна Карпук  — сорок с лишним лет проработала в совхозе «Мухавец» телятницей, была отмечена многими наградами и благодарностями. Всю жизнь тяжело трудилась — с шести лет вынуждена была пасти коров, тем самым зарабатывая себе на хлеб. Отец ушел из жизни еще раньше — трагически погиб. Жена и дети для Максима стали его главной поддержкой и опорой.

Работа на железной дороге дает много преимуществ. «Одевают нас тут по полной программе – спецовки, ботинки, зимой – валенки, теплые куртки на молнии с капюшоном, жилетки. Словом, все, что необходимо, выдают. Заботятся не только о материальном, но и культурном нашем обеспечении – часто предлагают билеты на различные концерты, а также футбол, хоккей, ездим коллективно с семьями отдыхать на Белое озеро, где находится наша турбаза. Всегда очень весело отмечаем День железнодорожника, — делится Максим Максимович. — Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех железнодорожников с наступающим профессиональным праздником, пожелать всем железного здоровья, счастья, радости, удачи во всех делах, семейного благополучия».

Хорошо, когда в жизни все складывается путем и работа приносит удовлетворение.

Марина САМОСЕВИЧ

Фото автора

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!