Его стезя – быть всегда в пути | Заря над Бугом
Его стезя – быть всегда в пути

Его стезя – быть всегда в пути

В преддверии профессионального праздника корреспондент еженедельника встретился с водителем автобуса загородной колонны ОАО «Брестский автобусный парк» Михаилом Сицко, отмеченным за свои трудовые заслуги Почетной грамотой районного исполнительного комитета.

Родился Михаил Михайлович в Бресте в семье водителя Михаила Александровича и сотрудницы архива Галины Михайловны. С раннего детства Миша демонстрировал успехи в футболе, благодаря чему по окончании четырех классов был переведен в специализированный футбольный класс на базе средней школы №9 г. Бреста. Играл парень за ДЮСШ №5, за сборную Брестской области, принимал участие в различных первенствах Беларуси. Но в силу жизненных обстоятельств после школы молодой человек оставил футбол и пошел по совершенно иному трудовому пути.

На вопрос о том, кто являлся для него проводником в выбранную профессию, Михаил Михайлович ответил, что значительно повлиял на выбор сына отец, который в то время работал водителем автобуса в Брестском автопарке. Миша почти все свое свободное время был рядом с ним, с юных лет постигая особенности отцовской профессии.

«Всегда, когда получалось, он брал меня с собой. Где мы только не были. Вместе объездили всю Беларусь, были в городах Прибалтики, Украины и России. Нравились мне поездки. Новые виды за окном манили. А если у меня не получалось поехать, отец всегда рассказывал о тех местах, где был. Наверное, тогда и появилось желание пойти по стопам родителя», – поделился сокровенным Михаил Михайлович.

Но перед тем как сделать шаг в сторону водительской стези, молодой парень, поддавшись уговорам своих друзей, отправился покорять 42-ю мореходную школу ВМФ в Кронштадт. Находясь уже перед дверями школы, брестчанин окончательно понял, что это не то, чему бы он хотел посвятить свою жизнь.

«Если честно, то я и не собирался поступать в мореходку. Друзья подбили ехать, я и поехал. Знаете, бывает такое чувство, что делаешь что-то неправильно, что-то такое, от чего надо отказаться. Вот так было со мной, но просто так отказаться я не мог. Как бы это выглядело? Судьба же была благосклонна ко мне. На медицинской комиссии парнишка из Молдавии был сильно расстроен из-за того, что его не пустят дальше из-за проблем с сердцем, а учиться он там очень хотел, готовился. У меня же сердце было здоровое, спортсмен ведь, а вот желания учиться в этом месте не было. Я ему отдал свой номер от медицинской выписки, а он мне свой. Нас так никто и не проверял. Посмотрели только эти выписки. В итоге, он отбор прошел, а меня дальше не пустили из-за сердца. Я отправился домой. Честно, не сожалел, наоборот, рад был, что смог помочь. О дальнейшей судьбе того парнишки я не знаю», – рассказал Михаил Михайлович.

Брест встретил нашего героя тепло, родители спокойно отнеслись к его скорому возвращению. Никто никого не упрекал. Собрав необходимые документы и справки, парень пошел туда, куда лежало его сердце – в Брестский автомобильный комбинат, осваивать профессию водителя.

После учебы в автокомбинате была армейская служба в ракетных войсках на территории Германии, которая, со слов Михаила Михайловича, пролетела быстро и демобилизация подкралась незаметно. «Еще в армии я знал, чем буду заниматься после службы. Как-никак, получил ведь корочку водителя. Дело оставалось за малым: спокойно отдать долг Родине и вернуться домой», – вспоминает он.

После дембеля Михаил Михайлович долго не сидел без дела, спустя пару дней он уже трудоустроился в местный таксопарк, которому и посвятил последующие двадцать лет жизни.

«Трудился бы и дальше, но таксопарк расформировали. Пришлось искать что-то другое. И нашел», – поделился водитель. Наш герой трудоустроился в автобусный парк и снова стал водителем, но уже обслуживающим пассажиров на районных маршрутах. Последние изменения в работе Михаила Сицко произошли в 2010 году, когда его, можно сказать, повысили, доверив, помимо рейсов по Прибужью, и заграничные маршруты в Украину и Польшу.

Техника и дорога предъявляют к каждому водителю строгие требования. Нужны     и дисциплинированность, и практические навыки, и умение правильно ориентироваться в пути в сложных ситуациях, и машину отремонтировать, если потребуется. Все эти качества присущи Михаилу Михайловичу. Именно поэтому он не первый год на хорошем счету в коллективе предприятия, как добросовестный работник был неоднократно отмечен администрацией ОАО, а также руководством Прибужья.

Не секрет, что и с техникой, и дорогой надо находить, будучи за рулем, общий язык. Но особое внимание водитель уделяет пассажирам, за жизнь и здоровье которых он в ответе. Михаил Михайлович говорит, что у каждого человека свой характер, свои амбиции, поэтому иногда при возникновении конфликта ему приходится выступать в роли психолога, сглаживать ситуацию, проявлять понимание и находить компромисс.

«Работа водителя всегда была непростой, но время, конечно же, накладывает свой отпечаток. Сейчас больше машин, интенсивность движения другая, транспорт стал более комфортным, условия обслуживания иные. Да и люди тоже изменились. Раньше, как мне кажется, пассажиры были добрее, более отзывчивыми и понимающими, было больше улыбок. Сейчас – не так», – замечает собеседник.

Тридцать три года Михаил Сицко в дороге. Позади тысячи и тысячи километров, а сколько их еще впереди, он и сам не знает.

«Дорога стала частью меня. Не жалею, что связал свою жизнь с ней. Я ведь осуществил мечту детства, а это – главное», – резюмировал Михаил Михайлович.

Подольше сохранить жизненные силы ему помогает семья. Вместе с женой они вырастили двух прекрасных дочерей, помогли им получить образование и стать на ноги. Младшая, Анастасия, к слову, мастер спорта Республики Беларусь по радиоспорту, неоднократная чемпионка различных первенств по скоростной радиотелеграфии.

Каждый из нас ищет себе занятие по душе, выбрал или пока только выбирает свою жизненную стезю. У Михаила Сицко она одна – быть всегда в пути, в любое время года…

Павел БОГУШ

Фото автора

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!