«Если выпускник состоялся в жизни, значит, образование было качественным» | Заря над Бугом

«Если выпускник состоялся в жизни, значит, образование было качественным»

Казалось бы, сентябрь только вчера постучал в двери, а уже к завершению подходит третья неделя осени. В школах вовсю бурлит учебный процесс, и у ребят значительно поубавилось свободного времени. Уроки, дополнительные занятия и домашнее задание требуют много сил и внимания. Но только ли в большой занятости — залог прочных знаний и успеха современных школьников? Чтобы это выяснить, активисты молодежного парламента Брестского района собрали мнения молодых жителей Прибужья, попросив ответить на вопрос: от чего, на их взгляд, зависит качество общего среднего образования?  

Анастасия СУХОВА, педагог-организатор ГУО «СШ д. Вистычи»:

— Я считаю, что на качество образования влияют многие критерии. Первое –  это, конечно, профессиональная подготовленность педагога, его уровень знаний и личностные качества. От того, сможет ли учитель заинтересовать учащихся, зависит, будут ли его слушать на уроке и идти за ним в процессе обучения. Немаловажно также применение мультимедиа, различных технических средств на уроках. Лучше усвоить предмет помогают и дополнительные мероприятия, причем не только в стенах школы. К сожалению, сегодня в школьной программе, если рассматривать такой предмет, как биология, который является моей основной специальностью, очень мало часов отводится на экскурсии. Хотя детям они нравятся, помогают лучше изучить тему и развивают кругозор.

 

Екатерина ИЛЬЮТЧИК, д. Тельмы-1, студентка БрГУ имени А.С. Пушкина:

— Я считаю, что, во-первых, качество образования зависит от самого обучающегося. Никто не сможет открыть твою голову, как коробочку, и положить туда знания, пока этого не сделаешь ты сам. Во-вторых – от поставленной цели. Если каждый день непрерывно и упорно стремиться к своей мечте, то со временем любой, даже самый высокий пьедестал будет по плечу. В-третьих, важна атмосфера в коллективе, от этого зависят и настроение, и работоспособность, над этим также нужно работать. Еще очень важную роль в образовании играют педагоги, хотя уверена, что плохих учителей не бывает. Я уже много раз убеждалась в том, что даже очень строгий и требовательный преподаватель может быть хорошим специалистом и душевным человеком, только к нему нужно найти правильный подход. И, наконец, большое значение имеет саморазвитие. Чем шире кругозор у человека, тем интереснее с ним вести беседу и тем больше у него будет шансов оставить о себе приятное мнение, например, во время собеседования при приеме на работу. 

 

Анастасия КРУПИНА, агроном по защите растений ОАО «Чернавчицы»:

— В первую очередь — от педагога, от того, как он преподносит учащимся свой предмет. В любом возрасте школьников нужно уметь заинтересовать. Мне, например, в свое время очень повезло с учителем английского языка. Она придумывала для нас различные творческие задания: мы сочиняли сценарии, разыгрывали ситуации, где нужно было экспромтом что-то рассказать, объяснить на английском своим одноклассникам. В результате весь наш класс свободно разговаривал на иностранном языке, а ребята, которые сдавали этот предмет на ЦТ, получили высокие баллы.

 

Оксана ОНИЩУК, бухгалтер ОАО «СКО «Брестагроздравница»:

— Я думаю, что качество образования во многом зависит от учителя, он должен быть человеком неравнодушным, не просто отвести  урок, но если необходимо, дополнительно  позаниматься с ребятами во внеурочное время.  Особенно важно это в начальных классах, где дети все впитывают, как губка. Чем больше знаний они получат в это время, тем проще им будет учиться дальше. К тому же в сельских школах, где загруженность классов не такая большая, как в городе, учитель может достучаться до каждого ученика. В результате при централизованном тестировании, как правило, больше всего высоких баллов набирают  выпускники сельских школ. 

 

Денис КУРЕЦ, учащийся 11-го класса средней школы д. Домачево:

— Качество школьного образования зависит, прежде всего, от сбалансированной школьной программы. Она должна быть простой для понимания учеников, без перегруженности учебного материала. Большую роль также играют дополнительные занятия: кружки, секции, факультативы, общешкольные мероприятия. Нужно больше внимания уделять физическому развитию учеников, профориентационной работе и подготовке к ЦТ. Ну и, конечно, уровень знаний учеников во многом зависит от компетентности учителя, его умения преподнести свой предмет. 

 

 

Ирина ЛЕОНОВА, главный специалист районного Совета депутатов:

— Думаю, что от методистов и научных сотрудников, которые формируют эту самую систему образования. Это должны делать люди неравнодушные, настоящие профессионалы своего дела. Немаловажно, чтобы и уровень профессиональной подготовки учителя был соответствующим, чтобы он обладал глубокими знаниями по своему предмету и широким кругозором. Конечно, многое в руках родителей учеников. Я, как молодая мама, знаю, что ребенку с ранних лет нужно прививать любовь к книге, уметь заинтересовать его в учебе, и тогда он сам потянется к знаниям.

 

 

 

Максим СЫЦЕВИЧ, аг. Клейники, студент Брестского государственного колледжа связи:

– На мой взгляд, качество образования в школе, университете или колледже зависит от множества факторов. В равной степени большое значение имеют и хорошо подобранная учебная программа, и профессионализм преподавателя, и использование в обучении инновационных технологий. Когда тема занятия грамотно разработана, подается интересно и доступно, тогда и учащиеся изучают ее с увлечением,  а значит и учителю будет проще работать. Но, к сожалению, в наших учебных предметах хватает «воды», ненужных тем и определений, которые даже в будущей профессии не понадобятся, да и в жизни навряд ли пригодятся. Из-за лишней  перегруженности информацией изучать предмет становится скучно. Тем не менее, хороший учитель может любую тему преподнести интересно, например, обыграв ее необычными фактами, личным опытом или «смешными» историями. Ну и, конечно, без инновационных технологий в наше время никуда. Многим ребятам проще усваивать информацию из красочных мультимедийных примеров, чем из сплошного текста в книге. Это как в жизни: яркие моменты мы долго храним в памяти, а повседневные рутинные дела вряд ли кто-то и вспомнит через несколько дней.

 

Андрей ПРИХОДЬКО, учащийся 11-го класса средней школы д. Остромечево:

— Я считаю, что качественное образование должно быть направлено на поиск и поддержку талантливой молодежи. Оно должно быть современным, то есть в школах и вузах должны использоваться современная техника и инновационные технологии. Так как ключевая роль в системе образования принадлежит  учителю, большое внимание необходимо уделять подготовке педагогов в вузах. На мой взгляд, современное образование – это активный процесс, дающий ребенку нравственное воспитание, способствующий формированию своих убеждений и твердому их отстаиванию. Если выпускник состоялся, нашел себя в жизни, значит, и образование в учреждении было качественным.

 

Денис ДАВИДЮК, юрисконсульт ОАО «Остромечево»:

— Я считаю, что качество образования в целом зависит от системы управления обществом в конкретном государстве и, как вытекающее из нее, — экономики страны. Конечно, важен уровень подготовки работников сферы образования, также механизмы их мотивации.

Опрос провела Алеся НИЧИПОРУК

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!