ФОРМАЛИЗМ — ДЕЛУ НЕ ПОМОЩНИК | Заря над Бугом

ФОРМАЛИЗМ — ДЕЛУ НЕ ПОМОЩНИК

Прокуратурой Брестского района проанализировано состояние исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на территории района за первое полугодие 2014 года. За это время были продолжены системные проверки соблюдения требований, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях

Проверки также прошли в КУП «Брестское районное управление капитального строительства», КУМПП ЖКХ «Брестское ЖКХ», Государственном природоохранном учреждении «Республиканский заказник «Прибужское Полесье», ОАО «Брестский райагросервис». Они показали, что основными нарушениями указанного законодательства, характерными для проверяемых организаций, явились недостатки в организации работы по противодействию коррупции и формальная работа в данном направлении.

По-прежнему разрабатываемые и утверждаемые организациями планы мероприятий по борьбе с коррупцией не содержат каких-либо конкретных мероприятий, реализация которых позволила бы говорить об их эффективности. К примеру, в одном из таких планов содержался пункт, предусматривающий проведение закупок товаров, работ, услуг в соответствии с нормами законодательства, в другом перечислялась обязанность государственных должностных лиц по соблюдению ими ограничений, установленных ст. 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией». В то же время выполнение приведенных выше антикоррупционных норм прямо предусмотрено в силу действующего законодательства. В одной из организаций района ненадлежащим образом исполнялись требования ст.5 ч.1 абз.3 Закона, направленные на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных лиц.

Недостатки в организации работы по противодействию коррупции влекут за собой нарушения антикоррупционного законодательства. К примеру, в ходе плановой проверки было установлено, что штатный работник одной из организаций, являясь государственным должностным лицом, в период временного исполнения обязанностей главного инженера одновременно находился в трудовых отношениях с коммерческой организацией, письменное обязательство о соблюдении ограничений, предусмотренных ст. 17 Закона, на период замещения не подписывал. Тем самым, выполняя иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы, он совершил правонарушение, создающее условие для коррупции.

Проведенные прокуратурой района проверки свидетельствуют о том, что отдельными организациями района до настоящего времени в полной мере не изучены требования законодательства, регулирующего порядок проведения государственных закупок товаров (работ, услуг), что влечет за собой многочисленные нарушения.

Очевидно, что наибольшую опасность в рассматриваемом контексте представляют преступления, совершаемые должностными лицами, которые причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию ее органов и управления, независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

Анализ статистических данных о состоянии экономической преступности и коррупции за первое полугодие 2014 года свидетельствует об увеличении количества зарегистрированных преступлений — 20 против 18 за шесть месяцев прошлого года. Из общего количества экономических преступлений к категории коррупционных относятся 9. К сожалению, до настоящего времени не изжиты случаи получения взяток и злоупотреблений служебным положением.

Оксана ЕЛЕЦ, старший помощник прокурора Брестского района, юрист 1-го класса

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!