ГДЕ ДИСЦИПЛИНА И ПОРЯДОК, ТАМ И РЕЗУЛЬТАТ | Заря над Бугом

ГДЕ ДИСЦИПЛИНА И ПОРЯДОК, ТАМ И РЕЗУЛЬТАТ

В прошлую пятницу состоялось очередное заседание районного исполнительного комитета. Об итогах социально-экономического развития Прибужья за девять месяцев текущего года отчитались по курируемым отраслям заместители председателя райисполкома Михаил Баценко, Виктор Лукашевич, Виталий Белинский, Павел Волынец, начальник финансового отдела Тамара Павличук

В развернутом и детально конкретизированном решении по этому вопросу отмечено, что за рассмотренный период работы коллективами предприятий, организаций и учреждений Прибужья, к сожалению, не обеспечено выполнение большинства прогнозных показателей, установленных соответствующими решениями районного Совета депутатов и райисполкома.

Так, вышли по экспорту товаров (темп — 75,6% при прогнозе на 2015 год 100,8%), экспорту услуг (66% при необходимых 90%), номинальной начисленной среднемесячной заработной плате (5693,6 тыс. рублей за 10 месяцев 2015 года при доведенных 5773 тыс. рублей), прямым иностранным инвестициям на чистой основе (0,4 млн долларов при годовом задании 3 млн долларов), объему прямых иностранных инвестиций в целом (1,6 млн долларов при требуемых 7,5 млн долларов), валовой продукции сельского хозяйства в организациях всех категорий (за 10 месяцев 2015 года 100,5% при задании на 2015 год 103%), розничному товарообороту торговли через все каналы реализации (83,2% при доведенных 104,5%), подрядным работам (77,9% при запланированных 97,5%).

Прозвучал вывод о том, что подобные  результаты являются следствием неудовлетворительной работы, низкой исполнительской дисциплины и требовательности к кадрам со стороны руководителей организаций и предприятий района, а также заместителей председателя и руководителей структурных подразделений райисполкома.

Поэтому поставлена задача  заместителям председателя райисполкома оперативно внести предложения по курируемым направлениям деятельности о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений райисполкома, руководителей предприятий, не обеспечивших выполнение показателей прогноза и заданий по итогам работы за 9 месяцев 2015 года.

Ряду должностных лиц указано как на невыполнение отдельных показателей, так и на  недостаточность принимаемых мер по обеспечению выхода курируемых предприятий на безубыточную работу, низкую активность подведомственных организаций по поиску дополнительных объемов подрядных работ на территории других административно-территориальных единиц республики, ослабление контроля над ходом выполнения доведенных заданий по темпам роста показателей, поступлений по внебюджетным средствам от осуществления приносящей доходы деятельности, розничного товарооборота к уровню 2014 года,  невыполнение доведенного задания по заготовке и сбору вторичных материальных ресурсов.

Особое внимание в документе обращено на  нарушения в отдельных организациях сроков выплаты заработной платы, установленных коллективными и трудовыми договорами. Данные руководители обязаны принять исчерпывающие меры по обеспечению своевременного осуществления этой процедуры в своих коллективах. Отдельным пунктом в решении зафиксировано поручение первому заместителю председателя рай-исполкома Виктору Лукашевичу принять дополнительные меры по стабилизации финансово- экономического положения сельскохозяйственных предприятий, допустивших убыток. Как представителю государства в хозяйственных обществах, ему надлежит усилить владельческий надзор, обеспечить повышение эффективности работы органов управления открытых акционерных обществ. Вплоть до  применения самых жестких мер ответственности к руководителям данных организаций.

Предлагается ужесточить контроль над снижением затрат на производство продукции в подчиненных сельскохозяйственных организациях. А также обеспечить освоение льготных кредитных ресурсов на строительство жилых домов в СПК и полное задействование сельхозпредприятиями кредитных ресурсов ОАО «Белагропромбанк».

Документом предусмотрено формирование плана модернизации организаций без ведомственного подчинения на 2016-2020 годы и программы подрядных работ на 2016 год, с соблюдением темпа роста объемов подрядных работ в сопоставимых условиях не менее 101% к соответствующему уровню 2015 года, начиная с января 2016 года.

Намечено принятие исчерпывающих мер по повышению эффективности использования спортивных сооружений, выполнению доведенных заданий по экспорту туристических услуг, по выполнению в полном объеме мероприятий Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011-2015 годы Брестской области.

Всем заинтересованным предписывается активизировать работу по улучшению финансового состояния убыточных организаций и сокращению их количества к концу 2015 года до уровня, сложившегося на 1 января 2015 года. Еще одно направление их усилий — обеспечить управление внешней дебиторской задолженностью и при необходимости наложение запрета на заключение внешнеторговых договоров на условиях отсрочки платежа с контрагентами, допускающими систематическую просроченную задолженность. Надежным подспорьем здесь должны стать оперативно созданные  мониторинговые группы по вопросам анализа, контроля и сокращения внешней дебиторской, в том числе просроченной задолженности.

Специалистам отдела экономики вменяется в обязанность провести детальную инвентаризацию инвестиционных договоров и с учетом исполнения инвесторами взятых на себя обязательств внести конкретные предложения о целесообразности их дальнейшей реализации. А совместно с землеустроительной службой райисполкома им надлежит принять меры по проведению инвентаризации земельных площадей, включенных в перечни участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам и (или) организациям в установленном порядке для строительства объектов, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.

Безусловно, только положительный эффект ожидается от повышения на постоянной основе квалификации сотрудников маркетинговых служб по вопросам внешнеэкономической деятельности, государственных закупок и использования инструментов биржевой торговли в подчиненных организациях. На новый уровень необходимо поднять разработку организациями-экспортерами маркетинговых стратегий, в том числе по наращиванию экспорта и выходу на новые рынки. Взвешенного и продуманного подхода требует формирование подчиненными организациями коммерческих предложений по продвижению производимой продукции и услуг на экспорт и поиску зарубежных партнеров.

Председатель райисполкома Владимир Мацука, подводя итог дискуссии по первому вопросу, озвучил перед аудиторией такой призыв:

— Давайте встряхнемся и докажем всем, что мы умеем и можем работать! Ведь не секрет, что там, где дисциплина и порядок, которые в особых финансовых вливаниях не нуждаются,  там и результат достойный. Все в наших руках, мужики!

На заседании исполкома также был дан анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц, осуществления административных процедур в Чернавчицком сельисполкоме и в КУМПП «Брестское ЖКХ», реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 от 27 декабря 2006 года.

Злободневную проблему на обсуждение аудитории вынес заместитель начальника ОВД райисполкома подполковник милиции Эдуард Алешко. Его информация касалась мер, принимаемых сельисполкомами, службами райисполкома и организациями Прибужья, по профилактике рецидивной преступности.

А если говорить в целом, то в тот день на заседании райисполкома было рассмотрено порядка четырех десятков важных и актуальных для жизнедеятельности региона вопросов.

Григорий ЯРОМЧИК

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!