Грани профессионального мастерства | Заря над Бугом

Грани профессионального мастерства

img_0009С целью обобщения и распространения педагогического опыта, выявления наиболее творчески работающих учителей начальных классов учреждений образования Прибужья на базе ГУО «Средняя школа д. Клейники» прошли педагогические чтения по теме «Профессиональное мастерство учителя как основной ресурс качественного образования».

Учителя начальных классов  района в творческой атмосфере смогли поделиться интересными идеями, приемами, методами, современными технологиями и средствами обучения, которые успешно используют в педагогической практике. Выступления педагогов оценивало компетентное жюри.

Свои умения и достижения на педагогической ниве участники педагогических чтений представляли в трех формах: мастер-класс, доклад и презентационная площадка. Последняя оказалась богатой на инновационные находки. Прибужские учителя идут в ногу со временем, активно внедряя информационно-компьютерные технологии в образовательный процесс. Например, учитель начальных классов средней школы д. Новые Лыщицы Елена Пашкевич убедила присутствующих в эффективности использования в учебном процессе компьютерной образовательной программы LearningApps, Алла Коробейко из средней школы д. Медно познакомила с технологией развития критического мышления в начальной школе, об использовании наглядного материала, учебно-дидактических игр  в учебной деятельности рассказали Валентина Дробышевская (ГУО «Базовая школа д. Прилуки») и Елена Юхимук (ГУО «Средняя школа д. Страдечь им. Н.Е. Зайца»).

Темы, поднятые участниками педагогических чтений, — настоящие палочки-выручалочки в работе учителя начальных классов. Особенностями организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка на I ступени общего среднего образования поделилась Татьяна Коляда (ГУО «УПК детский сад-начальная школа д. Ковердяки»). Как совершенствовать навык чтения, сделать процесс обучения ярким и увлекательным,  каким образом использовать на уроках математики схемы-опоры, какие методы и приёмы продуктивнее для обогащения словарного запаса учащихся и развития устной речи – на эти и другие вопросы смогли ответить Леонид Пугач (ГУО «Средняя школа д. Тельмы-1»),  Наталья Ващило и Наталья Михмель (ГУО «Средняя школа д. Вельямовичи»),  Ирина Козляковская (ГУО «Средняя школа д. Чернавчицы»), Надежда Сверба (ГУО «Средняя школа д. Знаменка»), Таиса Пашкевич (ГУО «Средняя школа д. Вистычи»).

В своём выступлении Валентина Грицкевич из средней школы д. Большие Мотыкалы подняла актуальный вопрос совершенствования образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания. Марина Кушнерук (ГУО «Средняя школа д. Скоки») поделилась с коллегами своими наработками по теме «Развитие познавательного интереса младших школьников к изучению содержательного блока “Мая Радзіма — Беларусь” посредством использования краеведческого материала».

Хочется особо отметить значимость представленного Еленой Струк методического пособия «Экологический калейдоскоп» по предмету «Человек и мир» в 3-м классе. Это пособие — результат плодотворной совместной работы учителей начальных классов средней школы д. Клейники.

Ещё Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить задатки каждого ученика. Безусловно, данное мероприятие стало не только кладезем методических идей для учителей начальных классов, но и действенным стимулом к дальнейшему профессиональному саморазвитию и творческой самореализации педагогов Брестского района.

Татьяна МОРОЩУК,

методист районного учебно-методического кабинета

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!