Гвинет Джонс, выдающаяся оперная певица, режиссер и педагог: «Если бы директором театра была я, ангажировала бы ее прямо сейчас!» | Заря над Бугом
Гвинет Джонс, выдающаяся оперная певица, режиссер и педагог:  «Если бы директором театра была я,  ангажировала бы ее прямо сейчас!»

Гвинет Джонс, выдающаяся оперная певица, режиссер и педагог: «Если бы директором театра была я, ангажировала бы ее прямо сейчас!»

Солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь и Музыкального Дома «Классика» Маргарита Левчук — яркая представительница современного поколения оперных певиц: у нее шикарный голос и фигура топ-модели. Она не боится ломать стереотипы и привносить в оперу все то новое, что дает цифровая эпоха. Несмотря на молодость, у нее уже много поклонников, которые следят за ее творчеством и с удовольствием приходят на концерты, по-новому открывая для себя этот классический жанр музыкально-драматического искусства.

Но самые большие почитатели таланта девушки живут, пожалуй, в агрогородке Страдечь. Именно здесь, двадцать восемь лет назад, на свет появилось юное дарование. С самого детства Маргарита мечтала стать певицей — собирала кучу ребятишек во дворе и давала им концерты. Микрофоном служил шнур от электрочайника. Печка в деревенском доме — кулисами. Девочка представляла себя на сцене, а там, перед печкой, ее ждал зрительный зал.

Природная одаренность Маргариты проявлялась иногда очень неожиданно. Чего только стоил хор лягушек, организованный девочкой во время уроков в школьные годы?! Эти театральные этюды остались далеко позади. Теперь у нее задачи посложнее… Сегодня актерскую харизму Маргариты выделяют многие режиссеры. И Ханс Йоахим Хайль, пригласивший хоть и молодую, но весьма талантливую певицу на роль Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта», и Андрейс Жагарс – на роль Виолетты в спектакль «Травиата». В 2016-м Маргарита даже дебютировала как киноактриса в фильме «Ангел-хранитель». В ее исполнении в картине прозвучали две оперные арии.

Однако не все удавалось сразу, много лет ушло на учебу… В десять Маргарита поступила в музыкальную школу № 1 в Бресте и окончила ее с отличием. Также блистательно она освоила и хоровое дирижирование в музыкальном колледже имени Ширмы. А после выпуска переехала в Минск — ритм столичной жизни закрутил по полной. В 2009 году девушка поступила в Белорусскую Государственную Академию Музыки на отделение оперных солистов в класс доцента Людмилы Щербаковой. А уже в 2011-м получила первую премию на международном вокальном конкурсе в Балашихе (Россия). Обучаясь на третьем курсе Академии, в 2012 году она подписала контракт с Музыкальным Домом «Классика». И с тех пор Маргариту сопровождает творческий успех не только в родной Беларуси, но и за ее пределами. 

— Когда пришло время распределяться, мне предложили попробовать свои силы в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, — вспоминает Маргарита. — Но я отказалась: еще не представляла себя в этом жанре музыкально-драматического искусства. Через некоторое время все-таки решилась записаться на прослушивание. Однако мне сказали, что сопрано им не нужны. И все-таки, благодаря дирижеру Олегу Лесуну, с которым в то время я работала над ролью Царицы ночи для моего спектакля-экзамена в Академии музыки, встреча состоялась. К счастью, мне сразу же предложили роль Барбарины в «Свадьбе Фигаро». С 2016 года Маргарита становится солисткой Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. И наряду с работой в театре активно гастролирует в проектах музыкального Дома «Классика»: выступает на концертных площадках Беларуси, Польши, Литвы, России, Грузии, Франции и Австрии.

Маргарита является финалистом и лауреатом 12 международных конкурсов — только в нынешнем году она была удостоена высоких премий на четырех конкурсах – в Италии, Германии и США. Пожалуй, самой ценной наградой прошлого года стала заслуженная «бронза» на телевизионном конкурсе «Большая опера» на российском телеканале «Культура».  

— Этот проект стал одним из самых важных событий в моей профессиональной жизни, — признается певица. — Для молодых талантов появляется реальная возможность проявить себя на публике, быть услышанными профессионалами, стать узнаваемыми широкой аудиторией и в итоге получить толчок к творческому росту. Поэтому попасть в «Большую оперу» – это что-то из разряда фантастики. Когда отослала заявку на участие на телеканал «Культура», не верила, что мне повезет. Тем не менее, это случилось, и я даже сумела дойти до финала. А ведь конкурс был сумасшедший: из 900 видеозаписей, присланных претендентами, на кастинг пригласили всего 36 человек из разных стран — и только 10 дошли до эфира. 

Жюри тогда высоко оценило обворожительный образ Царевны-лебедь из «Сказки о Царе-Салтане» Римского-Корсакова и устрашающей Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта. Их исполнение было невероятно эффектным. Запомнилась русалка с настоящим хвостом в белорусской «Купалінке» и кибер-кукла Олимпия из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха. Последнюю роль особенно выделила член жюри, выдающаяся оперная певица, режиссер, сценограф и педагог ГвинетДжонс. «Надо отдать должное артистизму Маргариты, — не жалела она комплиментов. — Исполнять в движении сложные ноты очень непросто. Но она справилась, и как! Невероятная, потрясающая! Если бы я была директором театра, ангажировала бы ее прямо сейчас! Как Маргарита выполняет все эти движения, тем более в этих неудобных туфлях! Такие высокие каблуки, а она стоит, как балерина, на носочках. И при этом полностью контролирует свои мышцы, дыхание, голос, пластику, движения… Браво! Браво!»

— Я знаю, что многие земляки за меня тогда очень болели, — с теплотой вспоминает Маргарита. — Спасибо родным – всегда ощущаю их поддержку. Помню, как однажды сообщила бабушке, что меня будут показывать по телевизору в новогодней программе – выступала сольно с оркестром. И, посмотрев концерт, она мне призналась: «Подывылася, дытыно. А чого ж ты так крычыш? То ж порвэшся!». И столько трепета и затаенной радости было в ее голосе!.. Любовь и внимание близких окрыляют. Несмотря на плотный рабочий и концертный графики, нахожу время, чтобы приехать в родную деревню. Здесь напитываюсь впечатлениями, отдыхаю душой. В Страдечи такая спокойная, размеренная жизнь! Это дарит новые идеи и желание совершенствоваться. Мои родители, бабушки и дедушки привили мне трудолюбие. Так что можно с уверенностью сказать, что сегодняшние профессиональные достижения — результат моего упорного труда. 

Работаю над собой каждый день. Вдохновляет и творчество других талантливых людей, таких как Анны Нетребко или латвийской оперной певицы Кристины Ополайс. Если говорить о современной поп-культуре, то выделяю Стинга, Тину Кароль, Джастина Тимберлейка, Макса Коржа. Они прекрасно умеют себя позиционировать, этому стоит поучиться. Когда люди впервые слушают оперу, очень важно, через кого они познакомятся с ней. Надеюсь стать таким ярким «проводником» для любви к этому жанру искусства, особенно для моих земляков, которые, положа руку на сердце, не привычны к нему. А зря, между прочим! Мне довелось выступать на сцене многих европейских театров, и надо сказать, что публика там весьма образованна и с удовольствием посещает оперу. А организаторы делают все, чтобы привлечь посетителей. К примеру, когда приходят на семейный просмотр, то, покупая взрослые билеты, за детский платят всего 1 евро. И это работает. Очень часто среди зрителей можно увидеть юных театралов. Особенно это касается европейских стран. Меня всегда приятно удивляет итальянская публика. Репертуар артиста она знает настолько хорошо, что даже маленькие дети могут подпеть отрывок из арии на родном языке. «Фальш» они заметят сразу, так же как на «чистое» пение ответят бурными овациями. Хотелось, чтобы и прибужцы не оставались равнодушными к этому жанру искусства. В нынешнем театральном сезоне география моих выступлений станет шире – добавятся такие страны как Украина, Эстония, Италия и Хорватия. Но всегда особенно приятно выступать в Беларуси. В октябре стартует первый тур моих сольных концертов с оркестром, который, между прочим, начинается с Брестского академического театра драмы 26 октября.

Наталья ТОЛКАЧЕВА

Фото из личного архива Маргариты ЛЕВЧУК

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!