И СНОВА В РЕЙС УХОДЯТ ТЕПЛОХОДЫ… | Заря над Бугом

И СНОВА В РЕЙС УХОДЯТ ТЕПЛОХОДЫ…

В этом году навигация в Брестском речном порту стартовала 5 марта. И начинать ее пришлось с ломки ледяного панциря, поскольку погодные условия нынешней весны оказались весьма непростыми. Впрочем, работников предприятия — настоящих профессионалов — это обстоятельство не испугало.

Первыми включились в навигацию теплоход БТ-0708 (капитан Николай Курович) и земснаряд ЛС-27 (командир Василий Кучко).

По-прежнему, одно из главных направлений работы предприятия — добыча и транспортировка песка. Он добывается из карьера «Ямно». К 4 апреля уже доставлено на причалы 26 567 тонн. Постоянными клиентами, как и раньше, остаются строительные организации (например, такие, как «Брестжилстрой», ОАО «Строительный трест № 8»), а также частные застройщики.

— Щебень пока не во-зим, — поясняет начальник производственно-диспетчерского участка (ПДУ) Геннадий Душкевич. — Планируем делать это с конца апреля.

Не секрет, что необходимость переноса порта за пределы города над Бугом назрела уже давно.

— Сейчас полным ходом идет решение этой задачи, — поделилась информацией с нами главный инженер Татьяна Гофман. — В марте полностью закончена экспертиза архитектурного проекта «Строительство причалов минерально-строительных грузов речного порта за пределами г. Бреста «Ямно», Брестский район». И в июле планируется начать строительство причалов в районе д. Ямно и перенести туда грузовой участок «Гузни» и частично — центральный причал. Срок строительства согласно проекту — 21 месяц. Средства будут выделены из республиканского бюджета.

А пока порт работает на прежнем месте и в стабильном режиме. Сегодня здесь трудятся 120 человек. Технический арсенал составляют три теплохода (БТ-0708, БТ-0695 и БТ-0688), 3 земснаряда, 11 барж-площадок для перевозки песка и щебня, 4 погрузчика «Амкодор», 1 плавучий и 3 портальных крана.

— По итогам 2012 года рентабельность составила 23,6%, — сообщила начальник сектора экономики, финансов и коммерческой работы Мария Клявзо. — За три месяца этого года реализовано 192,4 тысяч тонн песка (в 5,3 раза больше, чем за аналогичный прошлогодний период!) и 1,8 тысяч тонн щебня. Объем переработки минерально-строительных грузов за первый квартал нынешнего года составил 234,9 тысяч тонн — это на 85 % больше по сравнению с прошлым годом. Объем грузоперевозок в 2012-м составил 495 000 тонн (469 000 тонн песка и 26 000 тонн щебня). В этом году планируется довести этот показатель до 540 000 тонн — 505 000 тонн песка и 35 000 тонн щебня соответственно. Конечно же, будем стремиться обеспечивать рост производительности труда и снижать уровень затрат.

Еще одно направление деятельности порта — осуществление прогулочных рейсов. По речной глади Мухавца ходит теплоход «Гродно», возглавляемый капитанами Степаном Зелько и Павлом Шамайло. А еще коллектив предприятия обслуживает участок «Минское море». Его воды бороздят теплоходы «Свислочь» и «Вилия» — под руководством капитанов Мечислава Аскерко и Григория Табулина.

— В минувшем году объем перевозок пассажиров достиг 35 800 человек, — добавила Мария Васильевна. — В нынешнем планируем перевезти свыше 36 тысяч!

Брестский порт в республике на фоне своих собратьев выглядит весьма достойно. Он входит в число лидеров и позиции сдавать не собирается!

— Впереди — очень много работы, — говорит начальник порта Петр Кравец. — И, смею заверить, мы приложим все усилия, чтобы достичь поставленных целей.

Порт — место в определенной степени символичное. Это своего рода перекресток земной и водной стихий. Поэтому хочется пожелать брестским речникам удачи в их таком непростом и важном деле.

Александр ЯРМОШУК

Фото автора

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!