И В ЗНОЙ, И В ПУРГУ ИХ РАБОЧЕЕ МЕСТО – ДОРОГА | Заря над Бугом
И В ЗНОЙ, И В ПУРГУ  ИХ РАБОЧЕЕ МЕСТО – ДОРОГА

И В ЗНОЙ, И В ПУРГУ ИХ РАБОЧЕЕ МЕСТО – ДОРОГА

В канун профессионального праздника различными наградами отмечены лучшие работники филиала ДЭУ-21 РУП «Бреставтодор», обслуживающего 150 км республиканских дорог в Прибужье. Среди них — инженер по безо-пасности движения Александр Савлук, удостоенный Благодарности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Мы встретились с ним в «горячую пору» — на одном из строящихся объектов, завершение которого ждут многие жители нашего района.

— Здесь, на пересечении автодорог М1-Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) и Н-148 Жабинка – Рачки – Тельмы, мы обустраиваем участок со светофорным регулированием, — рассказывает Александр Михайлович.

Он показывает план строительства, попутно контролируя действия рабочих.

— Сегодня подходят к концу работы по установке дорожных знаков, мачт освещения и светофоров, по организации разметки, устройству пешеходных дорожек и островка безопасности, — комментирует специалист. – Жители близлежащих деревень неоднократно обращались и в ГАИ, и в нашу организацию с просьбой обезопасить опасный перекресток. Теперь они смогут убедиться на личной практике, что их пожелания выполнены.

— Каким образом принимается решение о целесообразности обустройства подобных участков на дороге? – задаю «обывательский» вопрос.

— Окончательное добро дает ГАИ. Мы являемся только исполнителями, — подчеркивает инженер. – Конечно, в нашу организацию часто обращаются граждане с теми или иными предложениями, касающимися обустройства дорог. Например, установка каких-то дополнительных дорожных знаков. В решении таких вопросов, в первую очередь, мы отталкиваемся от местонахождения желаемого объекта, как организовано на данном участке дорожное движение, т.е. где знак установлен, какая разметка нарисована и так далее. Зачастую Госавтоинспекция самостоятельно принимает решение обезопасить опасные участки дорог, установив там дополнительные знаки. Так было, например, после недавней аварии возле д. Видомля, когда маршрутное такси столкнулось с фурой. На месте ДТП — пересечение дорог Р-84 и Р-85 — по решению ГАИ мы устроили дополнительную искусственную неровность. Бывает, что люди просят обустроить «лежачие полицейские» на некоторых участках. Но мы не всегда в состоянии удовлетворить эти пожелания. Ведь если дорога не имеет интенсивного движения, в дополнительных элементах нет смысла.

Александр Савлук работает в филиале дорожно-эксплуатационного управления с 2012 года, в его непосредственные обязанности входит разработка плана организационно-технических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Он признается, что с каждым годом наблюдает, как все более организованно люди ведут себя на дороге. Конечно, можно попенять на несознательность некоторых водителей и пешеходов. Однако общий уровень грамотности граждан повышается. Можно сказать, что происходит процесс взаимовыгодного сотрудничества дорожных служб и участников движения.

— В успехе нашей работы, как и во многих других профессиях, основную роль играют кадры. У нас сложился так называемый «костяк» — это люди, чей профессионализм подтвержден годами упорной работы в филиале.  Некоторые из них трудятся здесь же, на объекте, — добавляет ведущий инженер и предлагает познакомиться с этими работниками.

К примеру, Максим Бас работает водителем в дорожной службе с 1980 года. Признается, что хотя теоретическую часть освоил по специальности агронома, но на практике постигал азы уже другой профессии, душа к которой лежала с детства. О чем спустя почти сорок лет не жалеет ни минуты.

После армии в 1978 году приехал погостить к сестре в д. Чернавчицы. Она работала в то время на учебном комбинате и предложила пойти к ним на работу водителем. Через два года устроился на один из участков ДЭУ-848 – ДРП-105 (дорожно-ремонтный пункт), который располагался как раз напротив комбината, через дорогу. Потом переехал в Брест. Женился. Супруга Галина Юльяновна работает старшей медсестрой в городской больнице, дочь Маша также связала себя с медициной – она врач-терапевт в брестской поликлинике. А вот сын Роман пошел по отцовским  стопам – уже 10 лет трудится водителем в автобусном парке №1.

С гордостью рассказывая о своей семье, Максим Станиславович также с уважением отзывается и о своих самых главных помощниках в работе.

— Моим первым «железным» напарником стал легендарный советский бортовой грузовик ГАЗ-53. Он прослужил мне верой и правдой 17 лет. Простой, надежный, довольно бюджетный и, что самое главное, ремонтопригодный. Потом ему на смену пришли «Газели». Сегодня у нас огромный выбор дорожной техники, которая заменила большой объем ручного труда и упростила особо трудоемкие операции. Погрузчики, мотокосы и воздуходувки – вся малая механизация помогает легко справляться с любыми дорожными работами, будь то ямочный ремонт или нанесение разметки, замена дорожных знаков или уборка мусора. Раньше, конечно, приходилось тяжелее. На обслуживание дорог в зимний период приходилось только 4 ЗИЛа.

Максим Бас рассказывает об автотехнике, со знанием дела рассуждает и о том, какие строительные материалы используются при создании и ремонте дорог, как приготовить необходимые строительные смеси, что делать в случае гололеда или снежного заноса… За многолетнюю практику он стал полноценным профессионалом дорожной службы.  К празднику его поощрят нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникации «Ганаровы дарожнік Беларусі» 1-й степени.

Оценивая выполненный за день объем работ, Александр Савлук признается, что такие специалисты в РУП «Бреставтодор» — на вес золота. Ответственный, пунктуальный, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом, очень любит технику и относится к ней бережно и аккуратно.

— Те же отличные характеристики можно смело применить и к другим опытным сотрудникам, которые сегодня трудятся на данном объекте, — добавляет инженер. — В их числе дорожный рабочий Иван Мелешко, профессиональный стаж в организации которого насчитывает более десяти лет, водитель автомобиля Геннадий Водянович… Все они, безусловно, заслуживают добрых слов признательности и в канун профессионального праздника будут отмечены различными наградами. Иван Николаевич – Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Геннадий Евгеньевич – Благодарностью Минтранса РБ. В их руках – качество наших дорог.

И для этого в филиале делается немало. Только за 9 месяцев нынешнего года в числе мероприятий по повышению безопасности дорожного движения были заасфальтированы обочины для движения пешеходов на автодорогах Р-94, Р-17, Р-16, локально заменено покрытие автодороги М1-Е30 км 1-26, обустроен пешеходный переход на пересечении автодороги Р-17 и границы Украины (Олтуш) с автодорогой Н-458 Мухавец — Вулька Заставская.

— Мы провели ремонтные работы на выезде из Бреста в сторону Тельм — 1100 метров, на подъезде к границе РП (Томашовка) со съездом к границе Украины протяженностью более 13 км, произвели замену асфальтобетонного покрытия картами на М1/Е30 на более 9 км, заасфальтировали обочины для движения пешеходов Р-94 Брест — граница РП (Домачево), Р-17 Брест — гр. Украины (Олтуш), Р-16 Тюхиничи — Высокое – гр. РП (Песчатка) – около 1 км, отремонтировали автобусные остановки на Р-94 Брест — гр. РП (Домачево), — перечисляет начальник филиала ДЭУ-21 Михаил Остапчук. — Кроме этого, выполнялись различные работы по содержанию автодорог, озеленение и содержание полосы отвода, земляного полотна и водоотвода, мостов и путепроводов, инженерного оборудования и обустройства, по зимнему содержанию. В нынешнем году на содержание и текущий ремонт дорог республиканского назначения в районе было потрачено около 4 млн рублей.

– Огромные объемы работ, которые мы выполняем, – это, безусловно, заслуга людей, которые изо дня в день трудятся на высоком профессиональном уровне, – подводит итог беседы Михаил Остапчук. – Мы добились неплохих показателей, а значит, День дорожника будем встречать с хорошим настроением. В связи с профессиональным праздником за личный вклад в развитие дорожного хозяйства и образцовое исполнение трудовых обязанностей лучшие работники будут награждены почетными грамотами и благодарностями РУП «Бреставтодор» и филиала ДЭУ-21. В их числе хочется также отметить Петра Стативко, занявшего 2-е место в республиканском конкурсе профмастерства среди работников государственного дорожного хозяйства. Благодарю всех, кто достойно, с честью, при любой погоде — и в зной, и в холод — трудится на благо общего дела.

Агата Романова

Фото автора

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!