Инициативу стимулирует конкуренция | Заря над Бугом

Инициативу стимулирует конкуренция

Недавно Брестское районное потребительское общество подвело итоги своей деятельности за прошедший пятилетний период. В нынешней сложной экономической ситуации, когда продолжается вытеснение потребкооперации Прибужья крупными сетевыми магазинами, в условиях жесткой конкуренции за минувшую пятилетку кооператоры лишь на полтора процента снизили свой удельный вес в общем товарообороте района. О планах и задачах, а также о достижениях сельской торговли на сегодняшний день – беседа корреспондента еженедельника с председателем районного потребительского общества Николаем Чуйко

Николай Иосифович, давайте попробуем с цифрами в руках охарактеризовать работу коллектива за прошедшие пять лет.

— Правление райпо оперативно реагировало на происходящие изменения, своевременно вносило необходимые коррективы в хозяйственную деятельность. Подчеркну, что именно конкуренция по многим направлениям работы стимулирует творческую инициативу коллектива. В течение последних лет была  проделана существенная работа по улучшению уровня обслуживания населения, приведению в соответствие с современными требованиями предприятий торговли, общественного питания, заготовительной отрасли, реконструкции и обновлению оборудования. Для этого на развитие материально-технической базы райпо было направлено  12575 млн. рублей капитальных вложений.

Главным фактором успешного развития организации является ее стабильное финансовое положение. За пятилетку получено около 4,5 миллиарда рублей  прибыли. Обеспечена рентабельная работа во всех отраслях деятельности.

Примечательно, что за пять отчетных лет развитие объемных показателей по отраслям деятельности  райпо шло более высокими темпами, чем в среднем по облпотребсоюзу. Например, мы достигли по розничному товарообороту торговли 136,2%, розничному товарообороту общественного питания – 176,4%, закупкам сельхозпродукции и сырья у населения – 257,1%, экспорту продукции – 152,5%, оказанию платных услуг населению – 283%.

Ориентируемся на эффективную, высокорентабельную работу, при этом сохраняя социальную направленность своей деятельности.

— Современный уровень торговли не позволяет стоять на месте и требует постоянного обновления. Люди хотят жить красиво и комфортно, ходить в магазины, где есть широкий выбор товаров по разумным ценам. Что для этого делается?

— Правлением райпо уделялось большое внимание обновлению торговых объектов, замене устаревшего оборудования новым, совершенствованию форм и методов торговли.

Важным событием для торговой отрасли явился ввод в эксплуатацию магазина  №50 в г. Бресте «Продукты «У дома» (май 2011 года). Торговый объект, оснащенный современным, технологичным оборудованием, компьютерной системой,  на сегодняшний день дает товарооборот около 700 млн. руб. в месяц. Открытие данного магазина позволило обеспечить прирост торговой площади на 152 кв.м и получить в 2011 году дополнительно товарооборота на сумму 2,6 млрд. рублей.

За 2009-2013 годы были отремонтированы 24 торговых объекта, что позволило привлечь в магазины еще большее количество покупателей и получить рост розничного товарооборота. В период с 2009  по 2013 год   была произведена замена 130 единиц холодильного оборудования.

К примеру, после произведенного ремонта в августе 2013 года и установки нового холодильного и торгового оборудования  в  магазине  «Продукты»  по  ул. Медицинской  г. Бреста товарооборот увеличился на 180 млн. рублей  (за 7 месяцев 2013 года среднемесячный товарооборот магазина составлял  620 млн. руб., темп роста – 98,3%, а уже в сентябре и октябре товарооборот составил – 791 и 804 млн. руб., темп роста соответственно — 110,6% и 109,9%).

Для улучшения торгового обслуживания жителей малых деревень, а также крупных кооперативов садовых товариществ  и мест массового отдыха населения в райпо задействованы  4 автомагазина, которые обслуживают 70 населенных пунктов  (3860 человек). После приобретения в 2013 году новой мобильной торговой точки, оборудованной современным технологическим и холодильным оборудованием, годовой товарооборот возрос на 787 млн. руб.

Были пересмотрены графики движения автолавок, и к концу прошлого года обслуживание жителей малых деревень стало осуществляться не менее 3 раз в неделю с пребыванием  в каждом населенном пункте до 30 минут. В весенне-летний период автолавками обслуживается 11 дачных товариществ. Положительная тенденция темпа роста розничного товарооборота автомагазинов говорит об их эффективной работе.

Очевидно одно: залог успеха торговой отрасли в современных условиях – это правильный подбор ассортимента, умение предложить товар, работа с остатками по своевременному возврату, замене, перераспределению и, как результат, ускоренная товарооборачиваемость,  снижение расходов на содержание запасов, своевременная плата за проданный товар и  партнерские отношения с поставщиками, которые позволяют вести речь о предоставлении более приемлемых условий расчетов.

Хороших результатов в своей работе добиваются коллективы магазинов «Продукты»: деревень Мотыкалы, Остромечево, Н.Лыщицы, Чернавчицы,  Мухавец,  Черни, города Бреста – ул.  Свято-Афанасьевская, ул. Медицинская; магазины «Промтовары»: деревень Чернавчицы, Черни, Остромечево, Мотыкалы, г.п. Домачево; магазины ТПС: деревень Вельямовичи,  Клейники,  Скоки,  Козловичи-Вистычские,  Б.Курница,  Прилуки,  Сосновка,  Приборово,  Комаровка,  с-з Домачевский,  Дубица,  Леплевка,  Знаменка.

В этих торговых точках постоянно ведется прием предварительных заказов от населения на холодильники, морозильники, ЖК-телевизоры, наборы мягкой мебели, стиральные машины, кухонные комбайны, компьютерную технику, строительные материалы и  другие товары. Заявки выполняются в течение 2-3 дней.

С целью максимального привлечения покупателей в торговые объекты осуществляются акции: «С открытой душой к ветеранам», «Снова в школу», «Вечер низких цен», «Щедрая зима», «Счастливый час». За минувший год было продано товаров по сниженным ценам на сумму  3 млрд. 268  млн. рублей.

Результат  проведения таких мероприятий — это  практически отсутствие сверхнормативных товарных запасов. На сегодня при нормативе 18,5 млрд. рублей фактические остатки составляют 18,1 млрд. рублей — это на 31 день торговли. Показатель оборачиваемости товаров по итогам 2013 года по райпо составил 32,3 дня  — это один из лучших показателей в области.

— Всё больше в последнее время появляется новых магазинов под фирменным брендом «Родны кут», что это даёт?

— В 2013 году в д. Большая Курница с численностью населения 210 человек был построен мини-магазин торговой площадью 41 кв. м, собранный из сэндвич-панелей на месте торговой точки, находившейся в  аварийном состоянии. Совокупные вложения в объект составили 395 млн. рублей: 365 млн. рублей затрачено на строительство павильона и на 30 млн. рублей было закуплено торговое оборудование. В результате получился новый компактный магазин с достойным ассортиментом товаров, режимом работы без обеда и выходных  (с 9 до 19 часов). Всё это обеспечило прирост товарооборота более чем в двукратном размере: с 71 до 151 млн. рублей. Темп роста в январе текущего года по отношению к соответствующему периоду прошлого в сопоставимых ценах  сложился на уровне 185,1%.  А продление режима работы данного магазина в весенне-летний период увеличило среднемесячный розничный товарооборот еще на 25-30%.

— Работу потребкооперации трудно представить без общепита. Что делается для его развития?

—  За минувшую пятилетку достигнут темп роста   розничного товарооборота общепита в размере 176,4%  —  лучший результат по области.

Идёт наращивание объемов розничного товарооборота за счет отпуска производимой продукции организациям потребительской кооперации, состоящим на отдельном балансе, и сторонним предприятиям. Удельный вес отпуска продукции в розничную торговую сеть увеличился более чем в 2 раза.  Так,  если в 2009 году удельный вес отпуска продукции  в товарообороте общепита составлял  8,1%,  то в 2013 году он достиг 18,6%  (областной — 16,7%).

— Насколько важна для кооператоров стабильно работающая заготовительная подотрасль?

— На протяжении пяти лет увеличиваются объемы заготовок, растет рентабельность, обновляется материально-техническая база, выросла заработная плата работников, финансовое состояние под-отрасли устойчивое. За пять лет получено чистой прибыли один  1 млрд. рублей.

В целях бесперебойного обеспечения населения продовольственными товарами выполняются установленные задания по закладке картофеля и овощей на межсезонный период.

Примечателен и такой факт. За 2009-2013 годы экспорт продукции составил 347 тыс. долларов, с темпом роста к 2009 году —  152,5%.

Основной задачей развития заготовительной деятельности потребительской кооперации района является увеличение закупок и полное освоение излишков сельскохозяйственной и дикорастущей продукции у населения, реализация мер  по стимулированию развития личных подсобных хозяйств.

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!