Инновации – на службу стальным магистралям | Заря над Бугом

Инновации – на службу стальным магистралям

Брестское отделение продолжает ремонт путей

Нередко можно услышать, как железную дорогу называют особым миром. И с этим утверждением вряд ли можно поспорить, ведь многое здесь совсем по-другому. О том, чем живет сегодня Брестское отделение Белорусской железной дороги, удалось узнать журналистам региональных СМИ и корреспонденту «Зари над Бугом» в ходе пресс-тура. А приурочено это мероприятие, состоявшееся 6 сентября, к приближающемуся 150-летнему юбилею БелЖД

Больше половины дохода – на ремонт путей

Перед Брестским отделением Белорусской железной дороги стоят крайне важные задачи: не только организовать текущее содержание путей, но также их капитальный ремонт, обеспечив при этом безопасность движения поездов на участках. А ответственность за их выполнение ложится на дистанции пути, которые и занимаются непосредственным ремонтом, заменой оборудования, путевым обустройством. Так, к примеру, Брестская дистанция пути обслуживает участки на территории нескольких районов, среди которых не только Брестский, но также Жабинковский, Каменецкий и Малоритский. Длина путей на данной дистанции составляет 551,5 км, 346,7 км из которых – эксплуатационные, а развернутая длина главных путей равна 337,3 км.

В ходе пресс-тура, проведенного Брестским отделением, журналисты смогли собственными глазами увидеть то, как проходит восстановительный ремонт железнодорожных путей на 930-м километре на участке Доманово – Лесная. А это зрелище действительно впечатляющее: десятки единиц техники, растянувшейся более чем на километр, множество специалистов, то и дело переговаривающихся по рации. Пожалуй, никогда еще на станции «Бытень» не было столь многолюдно, как утром 6 сентября.

По словам Сергея Николаюка, заместителя начальника Брестского отделения железной дороги, сегодня восстановительный ремонт путей остается наиболее актуальным вопросом для Белорусской железной дороги. Именно на него в настоящее время БелЖД тратит более половины своего дохода. И это неудивительно, ведь стоит это «удовольствие» совсем не мало. Как оказалось, чтобы уложить один километр нового пути, нужно потратить примерно 2,8 миллиарда рублей, а это, согласитесь, цифра весьма солидная. Впрочем, подобные затраты с лихвой окупаются высоким качеством новых дорог. Укладка рельсов бесстыкового пути делает переезды на поездах более комфортными для пассажиров за счет уменьшения количества стыков. Это позволяет составам двигаться более ровно и с меньшим шумом.

Кроме того, укладка новых путей увеличивает и установленную скорость, которая сегодня достигает 140 км/ч. Как рассказал Сергей Владимирович, уже сейчас поезда по участку Доманово – Лесная могли бы следовать со скоростью до 160 км/ч. Однако воплощение этого плана в жизнь возможно лишь после реконструкции контактной сети, оборудования пересечений железной дороги с автомобильными путями и установки ограждений, которые предотвратили бы попадание диких животных на рельсы. «Все это требует огромных вложений, — говорит Сергей Николаюк, — и без помощи республиканского бюджета мы вряд ли с этим справимся».

Как отметил Сергей Владимирович, за 2011 год железной дороге удалось отремонтировать 32 километра путей. На 2012-й запланировано 25 километров, 13 из которых уже уложено. Примечательно, что работники не только укладываются в установленные сроки, но даже опережают график. Поэтому, возможно, ремонт будет окончен и раньше ноября 2012 года, определенного в качестве месяца полного завершения работ.

Восстановительный – во время «окна»

Пожалуй, невозможно объяснить суть восстановительного ремонта путей без специальной терминологии. Однако можно сказать, заключается она в замене рельсов пути, глубинной очистке щебня и укладке новой путевой решетки. При этом рельсы свариваются в плети до 3 километров. К слову, они уже укладываются на участке Доманово – Лесная.

А производятся работы с помощью целого комплекса техники, который включает в себя около десяти видов машин, объединенных названием ПМС, что можно расшифровать как путевая машинная станция. Как рассказал начальник ПМС-289 Валентин Гурин, все работы проводятся в период так называемого «окна» — периода, когда по тому или иному участку не проходят поезда. Рельсошпальная решетка, которая собирается в Бресте из белорусских материалов, с помощью платформы доставляется к месту ремонта, к началу «окна». После этого два крана – путеразборочный и путеукладочный – снимают старый путь и укладывают новый, однако перед этим планировщик ровняет площадку. На следующем этапе ремонта в дело вступает машина ВПО-3000, которая выправляет путь, а австрийская машина РМ-80 очищает загрязненный балласт, доставая его из-под путей, сортируя его и укладывая обратно. Затем наступает очередь машины ПРВ: ее задача – рихтовка путей, после чего они становятся прямыми. Машина под названием ВПРС способна выправлять пути так, что после ее прохода поезд по ним может следовать со скоростью 60 км/ч. Следует отметить и то, что уже второй год используется новый тип крепления. В отличие от креплений прошлого поколения, они не нуждаются в постоянном обслуживании, поскольку отныне не нужно постоянно подкручивать болты и гайки. А монтаж проводится с помощью малой механизации, а не вручную, как было раньше.

Как рассказал журналистам Дмитрий Белян, начальник Жабинковской дистанции пути, за шесть часов «окна» специалисты могут произвести восстановительный ремонт примерно двух километров путей. По его словам, необходимость в таком ремонте определяется их изношенностью, на основании чего руководство издает специальный приказ, согласно которому начинаются ремонтные работы.

В настоящее время ведется ремонт второго пути участка Доманово – Лесная – первый был отремонтирован в прошлом году. Тогда под рельсы была уложена специальная полиуретановая прокладка, благодаря которой поездки, например, в поездах региональных линий швейцарского производства отличаются особым комфортом.

После посещения станции «Бытень» журналисты смогли увидеть работу новой техники и на станции «Доманово», которая также находится в Ивацевичском районе. Здесь их вниманию была представлена вакуумная машина, способная чистить пути, втягивая в себя мусор, и выгружать его на специальных площадках. Однако этим функции ее не ограничиваются – также она может собирать пролитые нефтепродукты, помогать при укладке тротуарной плитки, чистить платформы станций там, где это невозможно сделать при помощи устаревшей техники. Кроме того, при уборке путей эта машина может определять места прокладки кабельных линий, что исключает их повреждение. Для выправки стрелочных переводов применятся машина ВПРС, за работой которой также имели возможность наблюдать участники пресс-тура. Главное достоинство ее в том, что она может выправлять не только прямые пути, но и так называемые «стрелки», что обеспечивается регулированием «лапок» и наличием дополнительных блоков.

В планах – новый пресс-тур

«Таким образом, — говорит Сергей Николаюк, — сегодня мы свели ручной труд на железной дороге к минимуму. И мы считаем, что полная замена путей – дело выгодное, разумное и удобное для всех. Тем более что «окно», в частности, на участке Доманово – Лесная, не вносит никаких изменений в расписание движения поездов. Мы заранее предупреждаем о проведении ремонтных работ через газеты и другие каналы. К сожалению, на однопутных дорогах мы вынуждены снимать и пассажирские, и грузовые поезда. Однако мне кажется, что стоит потерпеть некоторые неудобства для того, чтобы в будущем наслаждаться приятной ездой по новым железнодорожным путям».

Этот пресс-тур стал уже вторым подобным мероприятием, организованным сектором идеологии и социально-культурной работы Брестского отделения Белорусской железной дороги. Со слов его начальника Владимира Кондака, стало известно, что в октябре пройдет еще одно такое мероприятие. Через месяц раз журналисты будут приглашены посетить станцию «Брест-Северный» и предприятие «Брестгрузтранслогистик», где их, по словам Владимира Владимировича, будет ждать много интересного.

«Организация таких мероприятий не может не радовать, — говорит Владимир Кондак, — ведь благодаря им, люди больше узнают о железной дороге в общем и о том, на что они тратят свои деньги в частности».

Артём Кирьянов

Фото автора

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!