Из варяг в греки с остановкой на брестской пристани в перспективе снова могут пойти речные суда | Заря над Бугом

Из варяг в греки с остановкой на брестской пристани в перспективе снова могут пойти речные суда

На прошлой неделе в областном центре прошла международная учредительная конференция, на которой её участники приняли декларацию в поддержку проекта «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла: от стратегии к планированию».

Был создан рабочий орган трансграничного проекта, трехсторонняя постоянно действующая комиссия из экспертов Беларуси, Польши и Украины с рабочими группами и секретариатом. А также торжественно подписан регламент ее работы.

Были заслушаны доклады экспертов трёх стран о значимости воднотранспортного соединения Е-40 и перспективах его развития. Участники посетили инфраструктурные объекты Днепро-Бугского водного пути: гидроузлы «Кобрин» и «Тришин».

На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша — Беларусь — Украина на 2007 — 2013 гг. Общий бюджет проекта составляет 912 657 евро, из которых 821 281 евро — софинансирование ЕС, а 91 376 евро — вклад партнеров.

Водный путь Днепр — Висла, соединяющий Черное и Балтийское моря, был создан в конце XVIII века и существовал до Второй мировой войны. После восстановления гидротехнических сооружений и устройства глухой плотины в Бресте воднотранспортное соединение разделилось на два участка: первый находится на территории Беларуси, второй — в Польше. Белорусский — Днепро-Бугский канал и река Припять — находится в удовлетворительном техническом состоянии, а вот река Буг в Польше — в ограничено годном для транспортной эксплуатации. В настоящее время воднотранспортное соединение Е-40 используется только на участке от Бреста до Херсона, ведь река Западный Буг от Бреста до Варшавы не судоходна. Общая протяженность пути — более 2 тыс. км, из них 626 км приходятся на Беларусь.

Восстановление водного пути позволит оптимизировать нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт, открыв возможность для транспортировки по нему до 4 млн. тонн грузов в год. Это позволит за счет активного использования водного транспорта существенно снизить уровень выбросов углекислого газа. Его эмиссия от водного транспорта в 1,5 раза меньше, чем от железнодорожного, и в 5 раз, чем от грузового автомобильного.

Приграничные регионы Беларуси, Польши и Украины смогут стать центром перево-зок международного значения. Осуществление проекта даст возможность совершать туристические поездки на судах и использовать уникальный потенциал Днепро-Бугского водного пути для развития международного речного туризма.  А для Беларуси это откроет выход к портам Балтийского моря.

Юрий МАКАРЧУК,

фото автора

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!