Изобретать велосипед не стоит! | Заря над Бугом

Изобретать велосипед не стоит!

Конечно, никто не станет спорить с тем, что реклама – это двигатель торговли. Однако вряд ли для кого-то открою большой секрет, если скажу, что нередко те весьма привлекательные условия, которые она обещает, на деле оборачиваются совсем иным. Не стоит принимать все обещанное за чистую монету, чтобы не оказаться потом неожиданно в неприятной ситуации. К выбору стоит подходить разумно и всегда подстраховывать себя от возможных неблагоприятных последствий сделок. Если вы не владеете специальными знаниями, обратитесь к профессионалам, которые разъяснят, какие подвохи сокрыты в рекламе или в договоре.

Не ленитесь читать договор

За примерами далеко ходить не нужно… В печатных изданиях и на телевидении распространяется реклама, где магазин предлагает потребителям в кредит сложную бытовую технику на заманчивых условиях – «от 1 процента годовых». Решив сделать покупку «в долг», человек заранее уверен: сумма, которую ему придется заплатить за пользование кредитом магазина, будет рассчитана именно в размере одного процента, что выльется для него в сущий мизер.

Однако когда потребитель приходит в магазин, там ему сообщают, что для приобретения товара необходимо заключить кредитный договор вовсе не с торговым объектом, а с банком.

— Казалось бы, это не имеет существенного значения, ведь в тексте банковского кредитного договора фигурирует все тот же один процент, — прокомментировала ситуацию председатель областной организации ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» Ирина Маркова. – Убаюканный этим потенциальный покупатель подписывает договор, к которому будто невзначай прилагают написанные мелким шрифтом правила действия данного документа. Человек вряд ли здесь же на месте станет перед подписанием изучать всю их суть. Тем более что такие правила порой излагаются на нескольких листах, а кредит оформляется очень быстро. Это, во-первых… А во-вторых, сходу разобраться в их нюансах бывает довольно сложно даже специалисту, а не только простому обывателю. Лишь потом может выясниться, что в соответствии с данными правилами, являющимися неотъемлемым приложением к подписанному документу, потребитель не имеет права расторгнуть с банком договор даже в случае неких недоразумений, возникших с продавцом, с качеством товара и т.д. Помимо этого, иногда внезапно выясняется, что он должен платить банку вовсе не один процент годовых, как было обещано в рекламе, а гораздо больше, причем, на вполне законных основаниях… Ведь в рекламе сказано «от 1 процента», а вовсе не «1 процент». Потребитель на эту разницу не обратил внимания, увидев и услышав только то, что хотел. А при заключении договора его не сочли нужным разочаровывать и оставили пребывать в приятном заблуждении, что процент все-таки один. В таком неведении человек иногда и находится до самого момента начала выплат по кредиту, когда ему по почте приходит график платежей.

Вместо экономии – расточительность

Председатель общества защиты прав потребителей рекомендует относиться к заключению кредитных договоров с банками на покупку товаров очень внимательно и осторожно, дотошно вникая во все пункты и приложения к нему. Только так можно не попасться на удочку и не получить неприятных «сюрпризов», о которых даже не подозревали, затевая покупку в кредит. Ведь платить потом по договору придется именно вам, а не какому-то постороннему дяде, и речь идет именно о ваших деньгах.

Нужно также понимать, что даже если банк возьмет за пользование кредитом только один процент, не исключено, что придется еще оплатить другие банковские услуги, связанные с его предоставлением. В рекламе об этом обычно дипломатично умалчивается.

Безусловно, приобретение товаров в кредит сегодня популярно во всем мире. Однако заключать такие договора нужно с открытыми глазами и пониманием того, что ничего не дается даром. Можно ведь купить нужный вам товар, спокойно насобирав требующуюся сумму, допустим, за полгода. А за то, что вы заполучили искомую вещь прямо сейчас, платить придется куда больше, и, возможно, намного дороже, чем она стоит. Поэтому приобретайте за счет банковских кредитов только самое необходимое, без чего действительно не можете обойтись.

Скупой платит дважды

Когда появляется необходимость в какой-либо услуге, чаще всего мы пользуемся размещенной ее исполнителем рекламой. Если предложений много, садимся на телефон и обзваниваем всех, чтобы выяснить, где условия наиболее для нас приемлемы. Но, увы, в погоне за дешевизной можно столкнуться с весьма неприятными последствиями.

— Конечно, лучше всего обращаться в крупные фирмы, которые являются в данной области профессионалами, — пояснила Ирина Андреевна. – Такие исполнители имеют наработанную репутацию, которой они обычно весьма дорожат. Думается, даже если у них цена будет несколько выше той, которую предложат вам индивидуальные предприниматели, развешивающие объявления на подъездах, заказ стоит делать в крупной фирме, где есть производственная база. Ведь тогда вы будете защищены от неисполнительности и риска получить некачественную услугу. К сожалению, во многих сферах деятельности встречаются такие исполнители, нарвавшись на которых, можно остаться без услуги и без уплаченных за нее денег. Тут действительно зачастую народная мудрость оказывается права: скупой платит дважды. Это вовсе не значит, что индивидуальные предприниматели не в состоянии обеспечить надлежащее качество. Есть немало видов услуг, которые на должном уровне оказываются именно этими субъектами хозяйствования. Просто потребителям к выбору надо подходить разумно и страховать себя от возможных неблагоприятных последствий.

Своя рука владыка?

Не знаю, как вам, а мне не единожды приходилось сталкиваться с тем, что договор, который предлагали подписать, противоречил действующему законодательству. К примеру, самое распространенное нарушение – это произвольное уменьшение процента неустойки в случае невыполнения заказа в указанный договором срок. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки установлен минимум в размере одного процента цены выполнения услуги.  Если таковая не определена, то от общей стоимости заказа. В нем содержится оговорка, что договором о выполнении работ может быть установлен и более высокий процент неустойки. А вот снижать его до 0,1 или 0,3 процента, как это нередко делают исполнители, неправомерно.

— Изобретать велосипед не стоит, — советует руководителям фирм и предпринимателям Ирина Маркова. – Есть масса разработанных типовых форм договоров, которые могут и должны применяться при заключении сделок с потребителями. А если вы считаете необходимым привнести в договор нечто свое, что, по вашему мнению, защитит и вас, то, пожалуйста, для решения этого вопроса обратитесь к специалистам.

Алла  ВЕРСТОВА

 

 

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!