Камень на сердце | Заря над Бугом

Камень на сердце

Суд Брестского района частично удовлетворил исковые требования потребителя, но когда он получит причитающееся, неизвестно

В статье «В пролете?» в номере от 23 мая сего года «Заря над Бугом» рассказала своим читателям про те непростые обстоятельства, в которых оказался брестчанин Петр Котляревич. Ввергнут в них он был из-за того, что заказал лестничные марши из металлокаркаса в ООО «Красаком»,  зарегистрированном по адресу: д. Черни, ул. Зеленая, 3/1. Не сумев в течение более полутора лет добиться от директора фирмы Андрея Козлова выполнения условий заключенного договора, уже по горло сытый его обещаниями потребитель в поисках справедливости обратился в суд Брестского района

Обещанного ждут три года?

Думаю, есть нужда напомнить читателям более подробно обстоятельства данного дела. Договор с фирмой «Красаком» на изготовление четырех единиц лестничных маршей Петр Андреевич подписал еще 12 ноября 2010 года. Начиналось все так безоблачно, что заказчик тогда и подумать не мог, чем все для него в итоге обернется. Ну, как же, ведь директор предприятия лично прибыл к нему на стройплощадку дома, чтобы заключить договор… Однако после внесения Петром Котляревичем аванса в сумме 1 млн 250 тыс. рублей на закупку материала (весь заказ на тот момент стоил 2,5 миллиона) началась, по его словам, самая настоящая катавасия.

Сколько ни пытался после этого заказчик мирным путем урегулировать возникший конфликт, у исполнителя всегда находилась отмазка, почему он не занимается изготовлением лестничных маршей: находился за рубежом, лежал в больнице, «начну работу с начала будущей недели» и т. д., и т.п.

В мае ваш корреспондент попыталась договориться с директором фирмы «Красаком» о выполнении условий договора, заключенного с 80-летним брестчанином Петром Котляревичем. Тогда мой оппонент клятвенно заверял:

— Готов в очень короткие сроки добросовестно выполнить заказ так, что клиент в обиде не будет. Все решим полюбовно. Буквально с этой недели я приступлю к работе. Сегодня же сам позвоню Петру Андреевичу.

Однако исполнитель палец о палец не ударил, чтобы выполнить свои многочисленные обещания. Все же недаром народная мудрость гласит: языком молоть – не мешки таскать. Видимо, понял это, наконец-то, и обманутый потребитель.

 

Набежало двенадцать миллионов

Со своей уже изрядно наболевшей проблемой он обратился в областную организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей». Ее председателем Ириной Марковой было подготовлено исковое заявление в суд.

— Хотя в заключенном с потребителем договоре и не отражено, когда фирма обязуется выполнить заказ, в устном порядке договаривались на месячный срок, — пояснила Ирина Андреевна. – К тому же, нормативный срок на изготовление металлоизделий составляет 30 дней. Это значит, что ООО «Красаком» обязано было изготовить и передать потребителю лестничные марши до 11 декабря 2010 года. Получается, что на середину апреля текущего года неустойка составляла уже более 12 миллионов. Мной был сделан и отражен в исковом заявлении расчет, исходя из того, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки с исполнителя услуги берется один процент от общей цены заказа. Также мы просили компенсировать нанесенный моральный вред в виде выплаты пострадавшему от безответственности один миллион рублей. Ну, и, конечно, не забыли упомянуть в иске о полагающихся в таком случае штрафных санкциях в местный бюджет, которые равны сумме, взыскиваемой в пользу потребителя.

 

Ни денег, ни лестничных пролетов…

Рассмотрев дело, суд Брестского района вынес решение в пользу потребителя, в соответствии с которым ООО «Красаком» обязано выплатить Петру Котляревичу с учетом суммы морального вреда… всего лишь неполных четыре миллиона(!). Конечно же, разница огромна: что такое 12 миллионов и что три?! Но, увы, ничего не попишешь: у суда есть право внесения корректировок в суммы, заявленные в исковых заявлениях, с, так сказать, «точки зрения разумности». Правда, помимо этого ООО «Красаком» обязали выполнить заказ клиента и, наконец-то, изготовить для него четыре единицы лестничных маршей из металлокаркаса.

Позвонила Петру Котляревичу и узнала, что, несмотря на то, что судебное решение было вынесено 6 июля, у него на сегодняшний день – ни денег, ни лестничных маршей.

— От всей этой ситуации остался такой камень на сердце, — разочарованно заявил мой собеседник. – Я, честно говоря, долгое время не мог в суде даже толком узнать, какая же сумма мне причитается… Пытался связаться с судебным исполнителем, но мне ответили, что она находится в отпуске. А от моего обидчика нет, как говорится, ни привета, ни ответа… На деле получается, мол, эта песня хороша, начинай сначала. Только где для этого взять силы и нервы?! Не был выполнен мой заказ в течение без малого двух лет, так что после суда помешает директору-обманщику волынить с ним до бесконечности?!

 

Сначала семь раз отмерьте

Переадресовала этот вопрос-крик души председателю общества защиты прав потребителей Ирине Марковой и услышала, что если фирма будет тянуть с выполнением решения суда, то неустойка будет расти, и каждые четыре месяца на сумму насчитываться индексация.

Скажем прямо, такая перспектива даже меня не особо обрадовала… А что уж говорить о пострадавшем?! В общем, на сегодняшний день у этой истории нет своего счастливого завершения. Когда, наконец, закончатся хождения по мукам 80-летнего Петра Андреевича, одному Богу известно.

Словом, получается, что скоро только сказка сказывается… Мораль же этой истории такова: уважаемые потребители, по семь раз отмеряйте, прежде чем отрезать… К сожалению, сегодня отнюдь не редки ситуации, когда за собственные деньги вы можете получить только нервотрепку и сплошную головную боль. Поэтому постарайтесь навести справки и узнать, какая репутация у той фирмы или ИП, у которых вы хотели бы сделать заказ. Кстати, в обществе защиты прав потребителей уже есть своего рода «черный список» тех, на кого клиенты жалуются особенно часто и с которыми лучше дела не иметь. Думается, лучше сразу подстраховаться, чем потом обещанного ждать три года. В общество защиты прав потребителей можно позвонить по телефонам: 95-93-45, 95-93-43 и мобильный 8-029-209-09-10.

Алла ВЕРСТОВА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!