Кто стучит, тому открывают… Обращения граждан к власти являются важнейшим механизмом «обратной связи» | Заря над Бугом

Кто стучит, тому открывают… Обращения граждан к власти являются важнейшим механизмом «обратной связи»

«Это та самая инициатива снизу, без которой любому органу власти нельзя эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные и политические потребности граждан. Это своего рода барометр, который определяет погоду в обществе и государстве», – сказал Владимир Макей, будучи на то время главой Администрации Президента Республики Беларусь

О том, что больше всего волновало заявителей в ушедшем году, какие жалобы адресовали жители Прибужья в райисполком, корреспондент «Зари над Бугом» поинтересовалась у заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц РИК Игоря Чумерина.

— Игорь Дмитриевич, в какой форме чаще всего обращаются граждане за решением своих вопросов?

— Как правило, в письменной. Так, за прошедший год в райисполком поступило 451 заявление. Из них – 257 письменных. Однако, для оперативного решения проблем жители района активно используют и обращения в устной форме: проводятся приемы граждан, постоянно действуют «горячая линия» и телефонная «прямая линия» с руководством района. Графики подобных «приемов» печатаются в еженедельнике «Заря над Бугом».

Еще один вид обращений, который получает все большее распространение, – электронный. Их за 2013 год поступило на сайт райисполкома – 89, что на 19 больше, чем в  предыдущем.

— Я думаю, уже подведены итоги не только по количеству поступивших обращений за 2013 год, но и по их тематике…

— По статистике, это в основном проблемы, связанные с деятельностью районного жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, а также земельные вопросы. Эти темы актуальны для рассмотрения всегда не только у сельских жителей, но и у горожан. Ведь работа данных организаций обеспечивает наши будни.

— О чем спрашивали, на что жаловались, и какого рода вопросов накопилось больше всего?

— Коммунальное хозяйство по итогам прошедшего года лидирует по количеству поднятых вопросов. Сразу отмечу, что они касались не только ЖКХ. Сюда также отнесены вопросы по строительству, эксплуатации и содержанию инженерных сетей, дорог… Дело в том, что в понятие «коммунальное хозяйство» входит, пожалуй, самый широкий их спектр.

Если брать во внимание проблемы, связанные с земельными вопросами, то здесь, как правило, обращения касаются споров о границах земельных наделов, предоставления участков под строительство. К сожалению, в районе ресурсы по их выделению практически исчерпаны.

— Вы подчеркнули, что одной из наболевших тем для рассмотрения является и транспортная…

— Слышать нарекания жителей на недостаточное обеспечение населенного пункта транспортными услугами приходится нередко. Дело в том, что существуют государственные стандарты, согласно которым устанавливается количество и частота заездов автобусов в населенный пункт. Но порой случается так, что и населения хватает, и остановка оборудована, а маршрут снимают. В этом случае вина лежит только на пассажирах, которые, расплачиваясь с водителем, не всегда требуют проездной билет. А ведь только по количеству проданных билетов можно судить о наполняемости салонов, в зависимости от которых и составляется график движения автобусов.

— Какие основные ошибки допускаются при подаче заявлений? На что Вы обратили бы особое внимание тех граждан, которые только собираются обратиться за помощью к властям?

— Прежде всего, стоит заострить внимание читателей на таком аспекте, как изложение сути обращения. Зачастую заявитель не совсем корректно излагает факты, искажает смысл просьбы или требования. Порой обращения подаются в крайне сложной форме, где сразу ставятся по три или четыре вопроса с разных ракурсов. В итоге на выяснение и проверку изложенных обстоятельств при рассмотрении обращения специалист тратит много времени.

Еще одна большая ошибка, которую, скорее всего, по незнанию нередко совершают заявители. Минуя местный исполнительный орган в лице сельисполкома и райисполкома, обращаются напрямую в вышестоящие инстанции: облисполком, Комитет государственного контроля, Администрацию Президента Республики Беларусь, в средства массовой информации, полагая, что в данном случае проблемы будут решены быстрее и уж, конечно, в их пользу. Более того, стучащие в двери самых высоких инстанций выражают недоумение, когда ответ на жалобу или просьбу присылает райисполком. Дескать, писали в республиканский или областной государственный орган, а ответ получили из районного. Специально для потенциальных заявителей уточню, что принцип первоочередного или ступенчатого рассмотрения обращений граждан и юридических лиц непосредственно на местах определен законодательно. Иного не дано.

Интервью провела Елена СЕЗИНА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!