Мобильная версия | Заря над Бугом

Мобильная версия

Как избежать покупки некачественного сотового телефона и что делать, если вы его приобрели?

Всеобщая телефонная «мобилизация» стала символом XXI века. Современные люди уже не представляют себе нашей цивилизации без средств связи, главным из которых является мобильный телефон. В нем очень многие нуждаются и на работе, и на отдыхе, а рынок, конечно же, отвечает на эту потребность. Однако без издержек в этой сфере, к сожалению, не обходится… В областную организацию общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей» сегодня чаще всего обращаются, в связи с приобретением некачественных мобильных телефонов

А телефон-то комиссионный!

Приведу в качестве примера ситуацию, которая, увы, стала типичной. Брестчанин К. приобрел в рассрочку мобильный телефон. При совершении сделки ему дали на подпись гарантийный талон, заполненный довольно мелким шрифтом. Текст на нем покупатель, имеющий проблемы со зрением, читать не стал. Подписанный им талон продавец забрал себе, как дополнение к гарантийному обязательству. Между тем, вскоре в телефоне возникли какие-то неполадки, и потребитель по этому поводу обратился к продавцу. Только тут покупатель и узнал, что приобретенный им товар – комиссионный, а это значит – не сертифицированный. После чего он потребовал расторжения договора. Как же избежать подобных ситуаций, поинтересовалась у председателя областной организации общественного объединения «БОЗПП» Ирины Марковой.

— Во-первых, в соответствии с законодательством, продавцы телефонов обязаны при продаже давать полную информацию о товаре, в том числе и сведения, что телефон является комиссионным. Во-вторых, покупателям стоит до приобретения товара внимательно читать все, что написано про приглянувшийся им телефон у продавца, и в документации, которая прилагается к мобильнику. Узнайте заранее, будут ли у вас с этой моделью проблемы при ремонте из-за отсутствия запасных частей. Но, пожалуй, самое главное – это соблюдать условия эксплуатации телефона, ни в коем случае его не ронять, потому что при наличии механических повреждений его постараются снять с гарантийного обслуживания. И что стоит знать, на вполне законном основании.

С больной головы на здоровую?

Правила эксплуатации мобильного телефона навряд ли можно назвать чрезвычайно сложными. Чтобы не возникло впоследствии конфликтной ситуации, председатель общества по защите прав потребителей рекомендует избегать контакта вашего мобильника с влагой, не разговаривать под дождем. Ведь при попадании воды внутрь в нем поменяет цвет индикатор, расположенный обычно под батареей. Это можно обнаружить при сдаче телефона в ремонт, поэтому требуйте проверки аппарата по всем параметрам на месте.

— Ну, а если правила эксплуатации все же пользователем были нарушены, то лучше не пытаться переложить ответственность за это на продавца, — считает Ирина Андреевна. – В таком случае телефоны на самом деле не подлежат ремонту по гарантии.

Кто виноват и что делать?

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая распространена достаточно широко. Телефон начинает давать сбои, и потребитель обращается к продавцу, у которого он его приобрел. Однако, для оказания услуг по ремонту телефонов данный ИП или частное предприятие должны иметь разрешение, быть авторизованным сервисным центром телефонов каждой торговой марки. А в реальности же продавец принимает испортившийся телефон и сообщает его владельцу, дескать, он отправит мобильник в Минск, где его отремонтируют. Порой проходит длительное время, прежде чем телефон возвращают клиенту, но выдают заключение, что в нем есть следы нарушения условий эксплуатации. Как же теперь потребителю доказать, что это не его рук дело? Тем более, что «трубка» длительное время находилась у продавца, совершила путешествие в столицу.

— Чтобы обезопасить себя от такого рода конфликтной ситуации, нужно при передаче телефона продавцу очень тщательно записывать все данные об аппарате в квитанцию о приеме, — советует председатель общества по защите прав потребителей. – А еще – удостовериться лично в наличии каждого заявленного дефекта и потребовать проверки «трубки» на отсутствие в ней влаги. Все это должно быть сделано в присутствии потребителя. Если вы об этом не позаботитесь, этого за вас не сделает никто. Конечно, лучше всего самому сдать телефон в авторизованный сервисный центр. Правда, это возможно только для новых мобильников, не являющихся предметом комиссионной торговли, которая сейчас стала широко распространенной.

Вся «соль» — мелким шрифтом

Потребители должны знать: на комиссию берутся и не сертифицированные телефоны, о чем далеко не каждый продавец предупреждает покупателей. Ответственность за гарантийный ремонт аппаратов, принятых в магазин на основании договоров комиссии, берет на себя продавец. Но при покупке сотовых телефонов нужно требовать сведения о наличии гарантии производителя. Товар должен быть снабжен специальными ярлыками о том, что он является комиссионным. При продаже таких телефонов в кредит продавец обязан выдать потребителю гарантийный документ на руки.

— Если при покупке комиссионного товара вам предлагают подписать какой-либо документ, читайте его внимательно, — предостерегает Ирина Маркова, — особенно, если текст набран мелким шрифтом. Обычно там написано: покупатель осведомлен о том, что товар является комиссионным. Помните, что срок ремонта не должен превышать 14 дней с момента обращения по данному поводу. Если же вам предлагают его продлить, например, ввиду отсутствия запчастей, то срок должен быть, во-первых, согласованным с вами, во-вторых, разумным. Так же вам в этом случае по письменному заявлению должны предоставить на время ремонта другой аппарат, разумеется, при наличии у продавца подменного фонда.

 

Алла ВЕРСТОВА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!