«МОЯ ЗАДАЧА – НЕ ПОТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ, А УКРЕПИТЬ ЕГО!» | Заря над Бугом
«МОЯ ЗАДАЧА – НЕ ПОТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ,  А УКРЕПИТЬ ЕГО!»

«МОЯ ЗАДАЧА – НЕ ПОТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ, А УКРЕПИТЬ ЕГО!»

Михаил Остапчук является начальником филиала ДЭУ-21, организации, обслуживающей в Прибужье более 150 километров республиканских автодорог. Его рабочий график расписан по минутам. В летнее время он растягивается еще на несколько часов. А как же иначе, удивляется Михаил Иванович, ведь эти месяцы – «горячая пора» не только для тружеников полей. Однако руководитель не жалуется, признается, что любит свою работу. А она во многом перекликается с его дополнительной общественной нагрузкой, которая год назад добавилась к основным обязанностям. С первых дней работы в статусе народного избранника на него легло решение многих повседневных вопросов бытового, социального, транспортного обеспечения, благоустройства подведомственной территории – всего, что касается жизни населения его округа.

Однако «окно» для беседы с корреспондентом еженедельника в своем плотном рабочем графике у Михаила Ивановича тоже нашлось.
— Было бы непростительной оплошностью не использовать такую возможность. Вы же, можно сказать, инструмент у моей общественной трибуны. Порой так и хочется собрать всех избирателей, чтоб, как говорится, «пройтись по головам», — признается руководитель. И продолжает: — Иногда складывается впечатление, что все вокруг знают о твоих обязанностях лучше тебя самого. И когда обращаются с просьбами, то не ждут помощи, а указывают, как и что лучше сделать.
Приведу свежий пример. По просьбам жителей ближайших к трассе М1 деревень мы заменили старые автопавильоны новыми, современными, которые соответствуют всем нормам ТНПА. Буквально через несколько дней уже звонят с претензиями, им хочется иметь более «благоустроенный» остановочный пункт. Но тогда напрашивается вопрос о целевом назначении такого объекта.
— Как удается вам совмещать работу и общественную депутатскую деятельность?
— Определенный опыт уже накоплен. При этом с личным временем не считаюсь. Стараюсь планировать работу на неделю, но всегда что-то добавляется. Случаются срочные выезды по звонкам и сигналам. Люди привыкли решать проблемы, напрямую обращаясь к местным властям. С одной стороны, это хорошо, что есть процент доверия. Но если посмотреть под другим углом, то большинства вопросов можно было бы избежать, если бы мы более ответственно относились к уже сделанному.
Постоянно поддерживаю взаимосвязь с руководителями организаций местного уровня, отделами райисполкома, руководителем сельсовета. На сессиях, сходах граждан рассматриваются актуальные вопросы. Многие, безусловно, разрешаются на месте, с более злободневными выхожу на районный уровень, подключаю соответствующие службы. Например, что касается профилирования гравийный дорог, то тут налажено тесное сотрудничество с начальником ДРСУ-138 Александром Науменко. У нас существует договоренность о том, что если возникает срочная необходимость в дополнительной технике, мы можем предоставить свои машины, тот же автогрейдер, к примеру, чтобы возвести невысокие насыпи, переместить дорожно-строительные материалы, спланировать откосы, выемки, для других срочных работ. Если брать вопросы уличного благоустройства, то тут можем привлечь районные электросети. Недавно они помогли отрегулировать вопрос с уличным освещением в д. Страдечь. По просьбам местных жителей планируем в ближайшее время перенести один из остановочных пунктов. А в прошлом году благоустроили автобусную остановку возле церкви. Произведена замена бордюра и асфальтобетонного покрытия на посадочной площадке и подходах к ней. Страдечь постоянно прирастает новыми домами, деревня расширяется. Изменения неизбежны, и стараюсь сделать так, чтобы они были только к лучшему, чтобы моим землякам стало комфортнее.
— Страдечь — ваша «малая» родина. Было легче вникнуть в проблемы и заботы местных жителей, если учесть, что здесь прошли ваши детские годы и юность?
— Конечно, когда сталкиваешься с людьми, с которыми вырос, значительно легче решать многие вопросы. Все их заботы мне, конечно, близки и знакомы, тем более, здесь живут мои родители: отец Иван Михайлович долгое время возглавлял сельхозпредприятие «За мир», а мама Мария Александровна работала там же в отделе кадров. Доверие к депутату формируется не один день. Мне повезло, а может, и нет (смеется) прийти на место бывшего депутата по этому округу (Людмилы Жукович. Прим. авт.), которая много сил вложила в благоустройство населенного пункта и улучшение жизни местных жителей, в частности. Поэтому уверенность, что общественный лидер придет им на помощь, складывалась не один день. И сегодня моя задача не потерять это доверие, а укрепить. Поэтому мне, с одной стороны, проще и в то же время тяжелее, т.к. нельзя расслабляться.
— С какими вопросами к вам, как к народному избраннику, чаще всего обращаются люди? Какие удалось решить в последнее время?
— Раз в квартал провожу личные приемы. Но местные жители приходят ко мне и не по графику. С самыми разными вопросами. Большинство из них касается состояния дорог и их содержания, подъездных путей к населенным пунктам. Особенно часто звучит при этом тема благоустройства. В д. Страдечь в некоторых местах для того, чтобы попасть на пешеходный переход, приходилось добираться к нему по неукрепленной части обочины. Мы ее заасфальтировали.
Или, скажем, одно время здесь не работал Дом культуры – не могли найти человека на место директора. Пришлось подключаться и совместно с председателем Совета депутатов Владимиром Хватиком решать кадровый вопрос. Сегодня ДК открыт для местных жителей и гостей деревни. Обращаются люди и на «прямые телефонные линии», рассматривается много и письменных обращений. Но чаще всего приходится, как говорится, окунаться в проблему на месте. Недавно, к примеру, обратилась жительница Страдечь, которая сетовала на разбитую дорогу у своего дома. Решил выяснить на месте. Когда добирался к ее усадьбе, улица оказалась, мягко скажем, не совсем пригодна для проезда. К нашей беседе с женщиной о причинах такого дорожного «крэша» подключился сосед. Выяснилось, что аккурат после дождя, по «сырой» проезжей части мужчина подвозил к своему дому на тракторе бревна. Тяжелый груз он разгружал кое-как – и это было видно по валяющимся то тут, то там бревнам, которые с той поры так и остались лежать. Улицу отремонтировали. Но с соседом серьезно поговорили о последствиях такой самодеятельности. Нести ответственность за поддержание дорог в нормальном состоянии должны в равной степени и сами жители. Прежде всего, это их комфорт и безопасность.
— Через две недели стартует одно из самых ожидаемых и масштабных для нашей страны спортивных мероприятий – II Европейские игры. На мультиспортивный форум ожидается приезд тысячи гостей из-за рубежа. Какие работы ведутся в связи с обеспечением безопасного дорожного движения на автодороге Брест — граница РП (Домачево)?
— Работы на автодороге Р-94 осуществляются постоянно. В прошлом году на объекте устроили 4-километровый защитный слой на одном из участков и установили барьерные ограждения на 23-м километре. В текущем году уже заасфальтировали обочины для движения пешеходов на 16-м километре участка (д. Страдечь), а также отремонтируем здесь автобусные остановки. Производится устройство выравнивающего и защитных слоев протяженностью 14 километров (от
д. Харсы – до д. Комаровка). Ремонт этого участка очень ждали жители близлежащих деревень.
— Михаил Иванович, что бы вы пожелали своим избирателям?
— Нас в равной степени волнует заработная плата, социальная сфера, здравоохранение, образование, цены в магазинах, уровень реальных доходов. И чтобы все были довольны, должно быть эффективное взаимосотрудничество. Не надо бояться высказывать свои идеи, диалог должен быть открытым, прямым и честным.
Наталья ТОЛКАЧЕВА

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!