«МЫ ГОТОВЫ ЕХАТЬ В САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВНИ» | Заря над Бугом

«МЫ ГОТОВЫ ЕХАТЬ В САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВНИ»

В этом году ОАО «Брестский автобусный парк»  отметил 55-летний юбилей. В преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника — корреспондент еженедельника встретилась с директором предприятия Павлом ЗАБАВСКИМ, чтобы поговорить о сегодняшнем дне автопарка, его людях, проблемах, которые существуют и которые уже удалось решить

— Павел Николаевич, каков в настоящее время потенциал ОАО?

— Прежде всего, стоит упомянуть о работниках предприятия. За последние годы у нас сформировался основной костяк из кадров, работающих с полной отдачей. Сегодня в ОАО трудится более 700 человек. Среди них водители, диспетчеры, ремонтные рабочие…

Перевозка пассажиров, за исключением городских маршрутов, осуществляется 79 автобусами различной вместимости по 118 маршрутам, в том числе 8 междугородных, 13 международных и 97 пригородных. Общая протяженность маршрутной сети составляет 5786,9 километра.

Население Прибужья ежедневно транспортным сообщением обеспечивает подвижной состав на 47 маршрутах пригородных регулярных перевозок протяженностью 1247,8 километра. Маршрутная сеть создавалась годами с учетом работы соцучреждений, а также пожеланий сельских жителей.

В настоящее время ведется большая работа по обновлению подвижного состава: в скором времени начнут курсировать 13 новых МАЗов. Также в 2014 году мы смогли улучшить техническое состояние техники, приобрести новое оборудование для техобслуживания и ремонта подвижного состава.

— С какими проблемами автопарку пришлось столкнуться в текущем году?

— К сожалению, нынешний год в сравнении с 2014-м стал для ОАО довольно сложным. Кризис затронул нас, в принципе, как и многие другие организации. В связи с сокращениями работников на предприятиях Бреста снизился пассажиропоток. А ведь на работу в областной центр приезжают люди из Каменецкого, Пружанского, Малоритского районов…

Неплохой доход мы имели и от продажи месячных проездных билетов. Так, руководство «Санты» закупало их до трехсот штук ежемесячно. В этом году они прекратили это делать.

Кроме того, от обслуживающих маршрутов отказались гипермаркеты «АЛМИ» и «Евроопт».

Финансовые убытки мы несем и из-за колебания курса валют. Не секрет, что цены, например, на автозапчасти, оборудование напрямую зависят от курса доллара.

Ну и нельзя забывать о растущей конкуренции. Сегодня у пассажиров появилась альтернатива в выборе перевозчика.

— Павел Николаевич, безусловно, социально значимые перевозки являются приоритетным направлением в работе предприятия.

— Согласен полностью, но пригородные маршруты всегда были убыточными. Окупаемость расходов собственными доходами по Брестскому району за 9 месяцев текущего года составила 71 процент. Чтобы было понятнее: за этот период затраты на перевозку пассажиров достигли более 6,6 млрд белорусских рублей. Доходы – 4,7 млрд. Остальную часть расходов погашает «заказчик», в данном случае Брестский райисполком. В этом году из Брестского районного бюджета нам было перечислено 1,9 млрд рублей. Справедливости ради отмечу, что только этот «заказчик» в полной мере погашает наши расходы. В работе по другим направлениям мы остаемся в минусе.

Но именно убыточность основной деятельности предприятия подтолкнула нас к поиску альтернативных источников дополнительных доходов.

— Можно об этом подробнее?

— Несколько лет назад в штатном расписании автопарка был создан новый отдел – маркетинга, туристических услуг. Его основными задачами являются развитие нерегулярных перевозок и транспортных услуг на международных магистралях, наращивание экспортной составляющей. Но главное коммерческое направлением работы нашего автопарка — активизация туристических услуг. Сегодня акцент сделан на продвижение шоп-туров, экскурсионных программ по Беларуси. Кроме того, предприятием оказываются услуги по проверке технического состояния транспортных средств, медицинского освидетельствования водителей сторонних организаций перед выездом в рейс, рекламы на транспорте, общепита…

Замечу, что все услуги предприятия в разрезе видов его неосновной деятельности являются рентабельными.

— К нам в редакцию нередко обращаются сельские жители с жалобами на отсутствие транспортного сообщения в том или ином населенном пункте…

— И я их прекрасно понимаю. Мы готовы ехать в самые маленькие деревни, пусть там живут всего пять бабушек. С одним условием: все затраты нам будут возмещаться «заказчиком» в полном объеме.

Здесь есть одно «но»! Существуют соцстандарты, согласно которым установлена частота заездов автобусов в населенный пункт. Но порой случается так, что вроде бы и населения хватает, и остановка оборудована, а маршрут снимают. И здесь хотелось бы обратиться к тем, ради кого мы работаем – к нашим пассажирам. Расплачиваясь с водителем за проезд, всегда требуйте билет! Только его наличие обеспечивает право проезда, только по количеству проданных талонов мы и можем судить о наполняемости салонов, в зависимости от чего и составляется график движения автобусов. Не все знают, что сегодня билеты на рейсы можно приобрести в интернете и инфокиосках «Беларусбанка».

— Павел Николаевич, какие маршруты являются в Прибужье проблемными?

— В Брестском районе таковых нет. Исключая сезонный маршрут на «Радугу». Конечный участок дороги до садового товарищества, который составляет около 1,5 км, находится в ужасном состоянии.

— Скажите, уменьшился ли пассажиропоток на международных автомагистралях в связи с событиями в Украине?

— Когда там осложнилась общественно-политическая ситуация, наш автопарк на время прекратил движение в этом направлении. Да и количество брестчан, желающих в те дни оказаться на украинской земле, поубавилось. Но мы активно вели переговоры с нашими украинскими коллегами, которые заверили, что с движением автобусов проблем никаких не будет, дорога безопасна. Сегодня мы возобновили движение в этом направлении. Главное, что пассажиропоток значительно не снизился.

— Что сегодня в центре внимания руководства автопарка?

— Задачи и цели наши всегда одинаковые – как можно качественнее оказывать услуги населению. Поэтому необходимо пополнять парк современным транспортом. К примеру, было бы неплохо приобрести еще один автобус для оказания туристических услуг. Однако сегодня нам это не под силу. Стоимость его колеблется от 300 до 350 тысяч евро. А автобус класса МАЗ-215 стоит порядка 2,8 млрд белорусских рублей.

Согласитесь, техника не дешевая.

— В преддверии праздников, знаменательных дат принято называть лучших работников. Кто из водителей загородной колонны в этом году отличился?

— Хотелось бы отметить нашего старожила – Михаила Милошука, который трудится на предприятии почти 45 лет. Под стать ему Сергей Ступак. А лучшим экипажем загородной колонны в этом году признаны водители Анатолий Матвейчук и Николай Мартысюк.

— Павел Николаевич, что бы Вы пожелали коллективу  акционерного общества в преддверии праздника?

– Хочу от всей души поблагодарить работников предприятия, ветеранов за их честный, добросовестный и нелегкий труд, преданность своему делу, качественную работу. Не стоит тревожиться и унывать. Мы должны с достоинством переждать все трудности, которые преподносит жизнь. Здоровья, трудовых успехов, счастья и мира вам, дорогие транспортники!

Елена СЕЗИНА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!