НА ДИЗЕЛЕ – ХОРОШО, А НА «МАНЕ» — ЛУЧШЕ! | Заря над Бугом

НА ДИЗЕЛЕ – ХОРОШО, А НА «МАНЕ» — ЛУЧШЕ!

Впервые оценить новое качество транспортных услуг у жителей нашего района возможность появилась около года назад. Именно тогда новый комфортабельный автобус «МАН А 20» совершил первую поездку в Чернинский сельсовет. Услуга, которую давно ждали жители Прибужья, не нашла огромного отклика у сельчан. Через несколько недель владелец транспортного средства решил «переориентировать» маршрут движения и освоил южное направление района. Сегодня автобус пользуется спросом и перевозит в среднем за день около 150 человек

Для обеспечения удобного входа и выхода автобус оснащен двустворчатыми дверьми на пневматическом приводе, низким полом, в котором оборудована система дополнительного наклона, позволяющая еще больше снизить высоту входа – автобус может наклоняться на 8 см. В салоне предусмотрена накопительная площадка для перевозки инвалидов-колясочников, детских колясок, крупногабаритного багажа. Удобные мягкие пассажирские кресла, панорамные окна, два потолочных вентилятора, система кондиционирования воздуха – все это создает комфортные условия для поездок на дальние маршруты.

Время отправления с конечных пунктов автобуса составлено таким образом, чтобы идеально вписаться в график движения проходящих через Томашовку поездов. Например, первый дизель из Влодавы отправляется в 5 утра и прибывает в Брест в 7 часов. Согласитесь, слишком рано приходится начинать свой день тем сельчанам, кому требуется попасть в городской центр в первой половине дня. Автобус же свой самый ранний рейс совершает из Томашовки в 6.10 утра и прибывает в город в 8 часов.

— Необходимость запуска такого автобусного маршрута была продиктована самой жизнью, — рассказывает водитель автобуса Николай Дацык. — В отличие от маршрутных такси, автобус следует не только по основной трассе на Брест, но и заезжает в ближайшие населенные пункты от Домачево – д. Борисы, д. Шикили, д. Подлужье, д. Богданы. Это очень удобно жителям местных деревень. Раньше, чтобы попасть в город, им приходилось собственными силами сначала добираться до главной трассы. А это несколько километров.

— Если бы дорога позволяла, то маршрут следования был бы продлен к другим ближайшим деревням, — объясняет владелец транспортного средства Вадим Максимович.

Помимо технических характеристик, создающих комфортные условия для поездки в автобусе, сегодня «МАН» имеет огромное преимущество перед другими дизельными транспортными средствами. Этот автобус является одним из немногих автомашин в нашей стране, работающих на природном газе – метане. Сегодня эта надежная и экономичная альтернатива обычным дизельным автобусам вносит значительный вклад в решение одной из наиболее актуальных для городов проблемы загрязнения воздуха.

В наши дни в качестве топлива используются два вида газа: сжатый и сжиженный. Стоит отметить, что в нашей стране наибольшее распространение получили транспортные средства, работающие на сжиженном газе. И не стоит путать метан с жидким газом и пропан-бутановыми смесями. Метан менее токсичен и абсолютно безопасен, в случае пожара баллоны не взрываются, а газ просто испаряется.

На мировом рынке постоянно растут цены на бензин и дизельное топливо, поэтому транспорт, работающий на метане, приобретает все большую популярность. При этом стоимость газа в 2-3 раза ниже традиционных видов топлива.

Автобус «МАН», рассчитанный на перевозку 90 пассажиров (из них 46 могут ехать сидя), отвечает самым строгим требованиям стандарта Евро-5, благодаря этому обеспечивается чрезвычайно низкий объем выброса вредных веществ при высокой экономичности. Сжатый под высоким давлением газ находится в восьми баллонах, размещенных на крыше и спрятанных под аэродинамическим колпаком. Общий запас метана составляет 1712 л — этого количества вполне достаточно, чтобы гарантировать непрерывную эксплуатацию транспортного средства на протяжении всего маршрута следования. А за день автобус «пробегает» 380 км.

— В Беларуси пока недостаточно квалифицированных специалистов по обслуживанию автобусов такого класса, — сетует Вадим Максимович. — Чтобы наполнить газовый баллон метаном на заправочных станциях – а таковых в Бресте всего две — пришлось полностью переделывать всю заправочную систему.

Однако, несмотря на технические нюансы, за день автобус успевает перевезти более сотни пассажиров. Сельчане, пользующиеся этим транспортным средством, не устают восхищаться его удобством и комфортом.

Например, Геннадий Жук из д. Комаровка является начальником пожарно-аварийного поста д. Томашовка, и ему часто приходится ездить в агрогородок. Как признается Геннадий Васильевич, теперь такие поездки стали более удобными и по времени, и по комфортным условиям.

Работницы предприятия ОАО «Комаровка» Юлия Гальчук из д. Приборово и Юлия Полюх из д. Шикили при необходимости также с удовольствием пользуются автобусом, чтобы добраться до ближайших деревень.

Вадим Максимович планирует в течение лета освоить маршрут на Малоритское направление.

Наталья ТОЛКАЧЕВА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!