«НАМ – ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПЛЕЧУ!» | Заря над Бугом
«НАМ – ЛЮБЫЕ  ЗАДАЧИ ПО ПЛЕЧУ!»

«НАМ – ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПЛЕЧУ!»

В Прибужье более 150 километров «визиток» страны – республиканских автодорог — обслуживает коллектив ДЭУ № 21. В состав этой организации входит 6 линейных дорожных дистанций, расположенных в Бресте и Высоком, а также в деревнях Страдечь и Мокраны.

— Приоритетными задачами нашей деятельности является осуществление государственной дорожной политики, направленной на рациональное развитие и улучшение технического, транспортно-эксплуатационного состояния республиканских дорог, обеспечивающих круглогодичное, безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, — рассказывает начальник филиала Михаил Остапчук.

Сегодня на обслуживании его подчиненных находится 360,6 км республиканских автомобильных дорог в Брестском, Каменецком, Малоритском, Жабинковском районах и в Бресте. Основные направления их — это пограничные переходы Домачево, Томашовка, Козловичи, Песчатка, Мокраны. Подобная дислокация предполагает повышенные требования к качеству содержания автодорог. Поэтому автодоровцы в первую очередь осваивают передовые технологии, используют комплекс современных машин и механизмов.

— Арсенал техники у предприятия достаточно велик, — уточняет Михаил Иванович. — Это 13 МАЗов, 13 тракторов МТЗ, 7 погрузчиков, 4 автогрейдера, 11 грузопассажирских единиц автотранспорта, прочая спецтехника, средства малой механизации. В своей практике активно применяем новые технологии и материалы. Для устранения ямочности используется установка MADPATHER. Особое внимание уделяем рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. На всей дорожной технике установлена система контроля расхода гсм, эффективно используются собственные котельные на газовом, дизельном, печном топливе.

Замечу, что мы активно взаимодействуем с ГАИ области и районов и многое делаем для обеспечения безопасности движения на наших дорогах. Устраиваются искусственные неровности с применением долговечных разметочных материалов, устанавливаются светодиодные дорожные знаки «пешеходные переходы», секции и стойки металлических барьерных ограждений заменяются на оцинкованные.

— Для решения комплекса вопросов зимнего содержания обслуживаемой сети мы располагаем материально-техническими ресурсами, которые позволят обеспечить устранение зимней скользкости покрытий дорог, — поясняет Михаил Иванович. — На постоянном контроле – вопросы заготовки противогололедных материалов. Будет припасено по чистым технологиям около 5400 тонн соли, 2500 тонн песчано-соляной смеси. Уже проведен комплекс работ по повышению технико-эксплуатационного состояния дорог. В частности, выполнено устройство тонко-слойных покрытий, шероховатых слоев износа методом «Сларри-Сил». За нынешний год подобным методом мы прошлись по более 20 км автодорог своей сети (на территории района — около 4 км). Проведена также герметизация трещин и деформационных швов, выполнено профилирование обочин.

Помимо этого, на обслуживаемых коллективом филиала участках автодорог, проходящих по Прибужью, производился комплекс и других видов работ по содержанию и текущему ремонту. Это ямочный ремонт, покос травы, уборка мусора, очистка дорожных покрытий от грязи, замена и ремонт дорожных знаков, окрашивание элементов обустройства. Только за нынешний год отремонтировано более десяти остановок автобусов, построена новая на подъезде к Томашовке, заменено четыре автопавильона, заасфальтировано 1500 м обочины для движения пешеходов. К этому следует добавить работы по зимнему содержанию: очистка от снега покрытий и искусственных сооружений (мостов, труб), обработка противогололедными материалами. 

У нас составлены планы-графики, где предусмотрено закрепление за участками дорог машин, механизмов, водителей и рабочих. Они разработаны с учетом имеющейся техники, особенностей эксплуатации автодорог в предыдущие зимние сезоны и исходя из соответствующих расчетов. На завершающем этапе подготовка и ремонт снегоочистительной и пескосолераспределительной техники. Для сбора оперативной информации по автодорогам, своевременного реагирования на дорожную обстановку и организации работ, направленных на обеспечение проезжаемости и безопасности движения, с ноября организуется круглосуточное дежурство работников дорожной службы.

Замечу, что на предприятии создана и успешно работает диспетчерская служба, занимающаяся решением всех возникающих проблем: устранение гололеда, ликвидация последствий сильного ветра — упавших на проезжую часть деревьев, замена дорожных знаков, восстановление поврежденных автопавильонов и т. п. Информация в диспетчерскую службу поступает из разных источников: от самих граждан, дорожно-измерительных станций, ДПС… В зимний период диспетчеры дежурят круглосуточно.

— Нашим главным богатством были и остаются люди. В организации работают почти сто человек, более 30 процентов — инженерно-технические работники с высшим образованием, около 60 процентов — рабочие основного и подсобного производства, а также водители автомобиля, механизаторы. Многие имеют солидный стаж — более 20 лет. Все они являются квалифицированными специалистами. Так что любые задачи такой команде по плечу, — уверенно заявил Михаил Остапчук. — К профессиональному празднику мы отметим работу лучших. Грамотами Министерства транспорта и коммуникаций будут награждены главный инженер Александр Свирид, водитель MADPATHER Александр Чмель, машинист спецавто Эдуард Климович. Почетные грамоты РУП «Бреставтодор» вручим машинисту погрузчика Дмитрию Соцу, водителю МАЗа Леониду Дементеюку, трактористу Александру Харзе.

p Наталья ТОЛКАЧЕВА

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!