НЕ БОЙТЕСЬ БРАТЬ ИХ НА РАБОТУ | Заря над Бугом
НЕ БОЙТЕСЬ БРАТЬ ИХ НА РАБОТУ

НЕ БОЙТЕСЬ БРАТЬ ИХ НА РАБОТУ

Специфика производственной деятельности нашей частной фирмы, которая только становится на ноги, предполагает довольно интенсивный физический труд, не требующий высокой квалификации. Но, к сожалению,  и больших средств для зарплат, способных прельстить потенциальных работников, в том числе и граждан, которые прибыли из мест не столь отдаленных, мы пока не имеем. А проблемы с рабочей силой не позволяют предприятию выйти на планируемую мощность. Знающие люди подсказали, что с этим гордиевым узлом в определенной мере способен разобраться соответствующий правительственный документ…

 Михаил К.,  г.п. Домачево

Запись этого телефонного звонка редакция еженедельника адресовала заместителю начальника – начальнику отдела по занятости населения  управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Юлии КОРОЛЬ.

 — Да, действительно, такой документ есть и именуется он Положением «О порядке организации и финансирования мероприятий по трудоустройству граждан, освобожденных из исправительных учреждений, в том числе частичной компенсации затрат по оплате труда таких лиц». Утверждено Положение Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.04.2014 г. №347, — проинформировала Юлия Анатольевна. – Уверена, что частному предпринимателю, позвонившему в редакцию, документ в состоянии оказать содействие в решении возникшей проблемы. Более того. Знание концептуальных основ Положения не лишним будет и другим работодателям Прибужья. Ведь комплекс  мероприятий по трудоустройству граждан, вышедших на свободу из исправительных учреждений, проводится в целях приобретения и совершенствования ими профессиональных знаний, умений и навыков с учетом полученной или имеющейся у них специальности (профессии), повышения мотивации к труду, конкурентоспособности этих лиц на рынке труда и расширения возможностей для их трудоустройства.

Осуществляются мероприятия  в соответствии с законодательством в виде:

— установления нанимателям брони для приема указанной категории граждан на работу;

— содействия в поиске подходящей работы;

— предоставления услуг по профессиональной ориентации;

— направления на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

— содействия в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;

— финансирования нанимателей — организаций любых организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих рабочие места для трудоустройства указанной категории лиц путем частичной компенсации затрат по оплате их труда.

Юлия Король внимание обратила на следующее обстоятельство. За счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь осуществляется частичная компенсация затрат нанимателей по оплате труда граждан, вышедших на свободу, принятых на работу по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, и при условии, что они:

— отбывали в исправительных учреждениях (исправительные или воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы, выполняющие функции исправительных учреждений в отношении осужденных к лишению свободы, оставленных в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию) наказание, назначенное по приговору суда, не менее трех лет подряд;

— зарегистрировались в органе по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных в течение шести месяцев с даты их освобождения;

— не смогли трудоустроиться на подходящую работу по не зависящим от них причинам в течение трех месяцев с даты их регистрации в качестве безработных или зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

В этом случае наниматели, предоставляющие рабочие места для трудоустройства таких лиц, имеют право на частичную компенсацию затрат по оплате их труда в течение 12 месяцев с даты трудоустройства этих граждан.

Юлия Анатольевна уточнила также, что за счет средств бюджета фонда компенсируются затраты нанимателей на выплату заработной платы гражданам с учетом отработанного времени в размере, не превышающем минимальную заработную плату, и суммы обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, начисленных на заработную плату.

 — Существует определенная процедура, регламентирующая порядок трудоустройства таких лиц, — проинформировала Юлия Король. — При наличии граждан, освобожденных из исправительных учреждений, соответствующих вышеназванным требованиям, орган по труду, занятости и социальной защите проводит с нанимателями, заявившими в установленном законодательством порядке сведения о наличии вакансий, подходящих для трудоустройства данных лиц, переговоры о возможности их трудоустройства на перечисленных условиях. При согласии нанимателя орган по труду, занятости и социальной защите направляет к нему граждан, профессиональные качества которых соответствуют требованиям данного работодателя, для их трудоустройства.

С нанимателем, давшим согласие на трудоустройство конкретного лица, орган по труду, занятости и социальной защите заключает договор о трудоустройстве гражданина, вышедшего на свободу, и частичной компенсации затрат по оплате его труда.

С лицами, освобожденными из исправительных учреждений, и направленными органом по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства, работодатели заключают трудовые договоры (контракты) на срок не менее одного года.

 — Определенные нюансы существуют и с отчетностью по зарплате таких граждан, — обратила внимание Юлия Анатольевна. — Наниматели ежемесячно в пятидневный срок с даты выплаты заработной платы представляют в органы по труду, занятости и социальной защите справку о затратах по оплате труда этих лиц с указанием даты выплаты заработной платы, ее размера и периода, за который начислена заработная плата. В свою очередь орган по труду, занятости и социальной защите в пятидневный срок с даты получения справки о затратах по оплате труда гражданина представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы для перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет нанимателя в целях частичной компенсации ему указанных затрат.

 — Свой алгоритм действий присущ и в тех случаях, когда приходится решать: быть  или не быть дальше в коллективе такому работнику? – констатировала Юлия Король. — По истечении двенадцатимесячного периода с даты приема на работу наниматель в течение трех рабочих дней подает в орган по труду, занятости и социальной защите письменную информацию о прекращении либо продолжении трудовых отношений с этим лицом.

При расторжении трудового договора (контракта) до истечения двенадцатимесячного периода с даты приема на работу гражданина наниматель в трехдневный срок с даты увольнения письменно информирует об этом орган по труду, занятости и социальной защите с указанием причин увольнения.

После получения от нанимателя уведомления о досрочном расторжении или прекращении трудового договора (контракта) с гражданином орган по труду, занятости и социальной защите и наниматель в двухнедельный срок с даты его увольнения производят взаиморасчеты. После чего договор о трудоустройстве гражданина, освобожденного из исправительного учреждения, и частичной компенсации затрат по оплате его труда расторгается, — сказала в заключение Юлия Король.

ОТ РЕДАКЦИИ: Для получения более полной информации вы можете обратиться в комитет по труду, занятости и социальной защите облисполкома (г. Брест, ул. Гоголя, 71, тел.:  21-49-19, 21-16-50, www.komtsz.gov.by) или в управление по труду, занятости и социальной защите  райисполкома: г. Брест, ул. В. Хоружей, 2, тел. 20-86-85.

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!