Не только в ногу со временем, но и на шаг впереди | Заря над Бугом
Не только в ногу со временем,  но и на шаг впереди

Не только в ногу со временем, но и на шаг впереди

Делегация Брестчины приняла участие в работе XIII Белорусского международного медиафорума «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства».

Блок вопросов, связанных с работой СМИ на современном этапе, обсуждался как на пленарном заседании мероприятия, так и в ходе различных панельных дискуссий. Свои точки зрения по этой животрепещущей теме высказали мэтры и отечественной журналистики, и более 30 зарубежных экспертов.

В частности, декан факультета философии и социальных наук БГУ Вадим Гигин считает, что цифровая повестка для Беларуси, безусловно, весьма актуальна, если говорить о создании ІТ-страны. Но она актуальна и для всего мира. Ведь цифровизация и диджитализация происходят везде. 

По мнению Вадима Гигина,  нам важно, с одной стороны, от этой тенденции не отстать, а желательно ее возглавить. И при этом не стать определенными заложниками.

 — Мы должны понимать, что цифровизация – это только  инструмент. И он не может заменить собой личность журналиста. Мы пытаемся ответить на вопрос, как интересы гражданина, общества, государства сочетать с новыми возможностями, которые открываются благодаря цифровизации. И нам необходимо оценить те риски, которые возникают в связи с этим, — обратил внимание аудитории Вадим Гигин.

Бесспорно, интересным оказался разговор в ходе панельной дискуссии  «Цифровизация  медиапространства: новый облик традиционных СМИ». Ее модератор, первый заместитель министра информации Республики Беларусь  Павел Легкий полагает, что сегодня важно действовать как можно быстрее, потому что налицо отставание от реалий. Идея цифровой трансформации не возникла спонтанно, о необходимости быть в тренде цифровизации разговор ведется не первый год. Проблема из разряда актуальных переходит в разряд злободневных.

 — Если сегодня традиционные СМИ хотят сохранить себя как авторитетные, влиятельные, мощные источники информации, коммуникации с огромной аудиторией, хотят удержать за собой значимый сегмент информационного пространства, необходимо меняться, соответствовать тем ожиданиям и запросам, которые формирует сама аудитория в первую очередь, — подчеркнул первый замминистра. — Речь идет и о том, что журналистам нужно выстраивать работу с учетом активного влияния в социальных медиа. Нужно принимать во внимание тот факт, что парадигма в журналистике сегодня фактически поменялась. Мы нуждаемся в получении знаний в этой сфере, чтобы расширить свои компетенции и быть такими же современными, как наши партнеры из крупных стран, которые формируют тренд на цифровизацию современной журналистики.

Что касается региональных СМИ, то они, по словам Павла Николаевича, занимают свою уникальную нишу, в которой ни республиканские, ни международные издания не могут составить конкуренцию. И это, с одной стороны, их расхолаживает. Тем не менее, как только в регионах появляется конкурентоспособная команда, которая создает электронные СМИ, картина меняется. И дело не только в перераспределении рекламных бюджетов, а в уходе аудитории от традиционных СМИ. Необходимо поднимать качество региональных СМИ, считает первый замминистра.

 — Стратегический путь очень простой — цифровизация, чему посвящен медиафорум и куда приглашено большое количество представителей региональных СМИ, — сказал Павел Легкий. — Совместно с факультетом журналистики ведется мониторинг ситуации по каждой области, по каждому изданию, итоги анализируются, проводятся семинары для руководителей, местной идеологической вертикали.

Павел Николаевич отметил, что у традиционных местных СМИ есть точки роста, чтобы становиться более современными.

 — В первую очередь речь идет о медиамаркетинге. Он должен быть организован на серьезной основе, нужны исследования для понимания рынка. Второе условие — дистрибуция контента. Сегодня происходит переход от конкуренции брендов к конкуренции контента. И третий вопрос — качество подготовки журналистских кадров, — добавил первый замминистра. — Кроме того, современные условия требуют конвергенции. В равной степени важно в полном объеме отрабатывать три коммуникативных канала: интернет-сайт, бумажную печатную версию и социальные медиа. Сегодня идет речь о сближении, взаимоконвергентном движении и социальных медиа, и традиционных СМИ. При этом бумажная пресса должна идти в ногу со временем, — резюмировал Павел Легкий.

На снимке: делегация Брестчины перед панельной дискуссией в ГУ «Администрация парка высоких технологий»

Фото Светланы КИСЛОЙ

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!