Небезопасное соседство | Заря над Бугом

Небезопасное соседство

 

В последнее время участились случаи ДТП с участием диких животных. Предупреждение гибели четвероногих на дорогах – вопрос крайне важный сегодня, и дело не только в элементарном сострадании или сохранении биоразнообразия природы Беларуси. Подобные аварии представляют большую угрозу для жизни водителей и пассажиров. Например, столкновения автомобилей с копытными — одни из самых тяжелых ДТП по последствиям, наносят серьезный урон транспортным средствам и нередко сопряжены с человеческими жертвами.

На Брестчине четвероногие на дорогах погибают ежемесячно, больше всего – на территории Каменецкого, Малоритского, Барановичского и Ивацевичского районов. Чаще других под колеса машин попадают лоси, кабаны и косули. К счастью, летальных исходов среди людей в ДТП с участием зверей за последние годы в области зарегистрировано не было. Следует отметить, что во всех случаях и водители, и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, что и помогло избежать трагедий. 

В городской местности столкновение автомобилей с дикими животными, как оказалось, также не исключение.  Например, в Бресте на протяжении 2016-2017 годов произошло три дорожно-транспортных происшествия, жертвами которых стали два лося и один кабан, причем в последнем случае и вепрь, и водитель отделались только испугом. Что же касается Прибужья, то в текущем году гибели диких животных на дорогах зарегистрировано не было. А вот в 2016 и 2015 годах в нашем районе произошло по пять ДТП, «фигурантами» которых стали лось и косуля европейская. По информации районной организации РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов», наиболее излюбленными для передвижения зверей в нашем районе являются участки на дорогах Р17 (от аг. Мухавец в направлении пограничного пункта пропуска Мокраны) и Р94 (от д. Прилуки до аг. Томашовка).

«От ДТП с участием животных не застрахован даже самый осторожный водитель, — отметила начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Наталья Сахарчук. – Главное, попав в такую ситуацию, не паниковать. О произошедшем следует сразу же сообщить сотрудникам ГАИ и дождаться их прибытия. При этом необходимо включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и покинуть автомобиль, при возможности надеть жилет повышенной видимости».

Нередко в гибели домашних  питомцев виновными оказываются сами  владельцы, которые игнорируют правила их содержания. В частности, там сказано, что собак, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных пород ростом до 25 сантиметров в холке, необходимо выгуливать на коротком поводке и в отведенных для этого местах, а никак не на обочинах дорог. В случае, если вина хозяина будет установлена, ему придется возместить водителю транспортного средства компенсацию за причиненный ущерб.

Но вернемся к лесным обитателям. С целью предупреждения их гибели в местах, где сложившиеся пути миграций относительно стабильны и часто используются животными, устанавливаются специальные дорожные знаки. В Западной Европе, Канаде и США не первый год существует практика оборудования шоссе наземными и подземными переходами, мостами,  туннелями, которые не только помогают четвероногим безопасно преодолевать искусственно созданные человеком барьеры, но и добавляют живописности окружающему ландшафту. Грамотное размещение перегонов через магистрали, хоть и связано с немалыми затратами, является прямой инвестицией в безопасность граждан. Понимают это и в нашей стране. Как сообщил заместитель генерального директора по содержанию автодорог РУП «Бреставтодор» Сергей Панченко, при строительстве и реконструкции дорог первой категории  возводятся скотопрогоны,  проходы для путей миграции млекопитающих и земноводных, устанавливаются защитные сетки от диких животных. Такие примеры мы можем видеть на трассах М-4 (Минск -Могилев), М-5 (Минск — Гомель), а вскоре к их числу присоединится М-6 (Минск — Гродно), где ведутся строительные работы. Нужно сказать, что  внимание вопросу оборудования дорожных артерий специальными приспособлениями в Беларуси уделялось и ранее. Например, по трассе М1 (Минск – Брест), на участках Брестского и Кобринского районов, установлено более 10 скотопрогонов. При строительстве этой автодороги, еще в советское время, отдельные участки были обнесены сеткой, да сказался вандализм местных жителей, которые попросту растащили защитное ограждение на куски. На автодороге Р83 на территории национального парка «Беловежская пуща», вблизи деревни Каменюки, оборудованы  три подземных перехода для земноводных, такие же конструкции имеются на некоторых участках автомобильного обхода Беловежской пущи Р98. К слову, первый переход для земноводных был установлен  в 2006 году в Березинском биосферном заповеднике на 122-м километре трассы М3 (Минск — Витебск).

И все же, несмотря на предпринимаемые меры со стороны государства, водителям при передвижении на дорогах, проходящих через лесные массивы, необходимо также соблюдать осторожность. Особенно бдительными горрайинспеция природных ресурсов и охраны окружающей среды призывает быть в период гона копытных, который приходится на август и сентябрь. В это время самцы ведут себя агрессивно и даже могут воспринимать транспортное средство как соперника. «Практика показывает, что наибольшее количество ДТП на дорогах происходит в утренние и вечерние часы, когда животные движутся на кормежку и водопой, — отмечает главный специалист инспекции Виктор Баранов. – Крайне внимательными водителям следует быть и в период проведения охот – осенью и зимой: преследуемые животные в панике выбегают на дорогу, и, если вовремя не отреагировать, столкновения с автомобилем не избежать».

Алеся ПАШКЕВИЧ

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!