НОВЫЙ СТАТУС – НОВОЕ КАЧЕСТВО ДОРОЖНО-УЛИЧНОЙ СЕТИ обеспечивает устройство гравийных покрытий | Заря над Бугом

НОВЫЙ СТАТУС – НОВОЕ КАЧЕСТВО ДОРОЖНО-УЛИЧНОЙ СЕТИ обеспечивает устройство гравийных покрытий

Автомобильные дороги являются важнейшей частью транспортной системы государства, без них невозможно его экономическое, социальное и культурное развитие. Они представляют одно из основных национальных богатств нашей страны. Вы, наверное, не раз слышали восторженные отзывы о состоянии дорог республики со стороны братьев россиян и украинцев. Этому способствует и географическое положение Беларуси, которая находится на перекрестке транзитных европейских магистралей. Сохранение уровня технического состояния дорог и должного их содержания является главной задачей соответствующих предприятий и служб

За содержание, ремонт, строительство автомобильных дорог в нашем районе отвечает ДРСУ 138. С 2009 года и до недавнего времени его возглавлял Михаил Семенюк, который является депутатом районного Совета депутатов 27-го созыва по Чернинскому избирательному округу №13. В настоящее время Михаил Степанович — главный инженер КУП «Брестоблдорстрой», но в курсе всех дел, которые касаются наших дорог.

Как известно, на обслуживании ДРСУ 138 находится порядка 840 километров улично-дорожной сети. Благодаря работе этой мощной специализированной организации за минувшее десятилетие многие из наших дорог поменяли свой статус – обрели современное твердое покрытие. Кстати, по оценкам специалистов, уровень содержания дорог ДРСУ 138 – один из самых высоких в КУП «Брестоблдорстрой».

С начала этого года в районе выполнено 6100 кв. метров ямочного ремонта, в том числе в таких сельских населенных пунктах, как Черни, Мотыкалы, Чернавчицы, Прилуки и многих других. Все работы осуществлены с применением современных материалов, которые обеспечивают сохранность дорог. За прошедшие месяцы текущего года не менее трех раз проводилось профилирование улично-дорожной сети.

В рамках подготовки к зимнему периоду в соответствии с нормативными документами к 15 октября необходимо заготовить не менее 70 процентов песчано-соляной смеси, которая ликвидирует скользкость дороги зимой. В настоящее время уже заготовлена большая часть от требуемого количества ПСС.

Совместно с РУП «Белдорцентром» дважды в год производятся сезонные осмотры всех автомобильных дорог без исключения.

На прошлой неделе депутат районного Совета депутатов Михаил Семенюк провел в редакции еженедельника «горячую телефонную линию».

— Михаил Степанович, с какими вопросами к Вам как народному избраннику и специалисту чаще всего обращаются люди?

— Очень много заявлений граждан по неудовлетворительному состоянию дорог. Где-то просят сгрейдировать, где-то подсыпать, а где-то уложить асфальт. Стараемся помогать всем по мере выделения финансирования.

— Когда будет заасфальтирована гравийная дорога, ведущая через Кобелку до Домачева? Поскольку она является транзитной, машины, которые движутся по трассе Томашовка-Брест, чтобы сократить путь, проходят через эту деревню. Для ее жителей – это настоящая мука, поскольку дома их расположены слишком близко от дороги, и людям, живущим в них, постоянно приходится глотать пыль.

— Пока эта дорога будет подвергаться только грейдированию и профилированию, которое должно было начаться на этой неделе. Асфальтирование дорог – слишком дорогое удовольствие, один километр стоит порядка трех миллиардов рублей. К сожалению, нам выделяется недостаточное количество денег на содержание дорог. Такие работы, как асфальтирование, мы выполняем в соответствии с поручением облисполкома.

— Дорога от Белого Озера до Медно вся в колдобинах, по ней, как по стиральной доске, едут легковые машины, колесит школьный автобус, а график профилирования не соблюдается.

— Дорога эта обслуживается круглогодично и находится в удовлетворительном состоянии, безопасный проезд по ней обеспечен. Я сам недавно по ней проезжал, знаю, что она собой представляет. Да, был период летом, когда стояла страшная засуха, тогда графики работы по профилированию не соблюдались, так как эта операция возможна только при определенной влажности, для этого нужен хотя бы дождик.

— В деревне Черни ряд улиц в районе новостроек не имеют гравийного или асфальтового покрытия. Когда это будет возможно осуществить?

— Что касается районов новостроек, то на устройство покрытия этих улиц выделено 5 млрд рублей. С 5 октября мы приступили к работам. Улицы Рябиновая, Светлая, Вишневая, Добрая и переулок от нее, Спортивная, Проектируемая №1, Белорусская получат гравийное покрытие. Срок выполнения работ – октябрь-ноябрь. Покроются гравием также улицы Виноградная и Приозерная в Больших Мотыкалах и некоторые — в Чернавчицах и поселке Мухавец.

— Давняя проблема – семикилометровая трасса Блювиничи — Покры – Холмичи. Дорога эта гравийная, вся в ухабах да ямах, а жителям этих деревень хотелось, чтобы она была гладкой, асфальтированной, так как по ней ни машины, ни автобусы не хотят ездить. Именно по этой причине люди отказываются селиться в Покрах, хотя здесь много свободных участков, деревня – большая, могла бы строиться и развиваться, но…

— Да, дорога эта гравийная, достаточно просторная – одиннадцать метров в ширину. Грейдируем ее в соответствии с графиком. Возможно, из-за засухи летом он сбивался. Еще раз повторю, что при финансировании мы готовы выполнить работы в любом объеме, в том числе и уложить асфальт.

— В Радваничах очень много вопросов, связанных с качеством грейдирования и подсыпкой дорог. Сельсовету приходится часто обращаться с письменными просьбами в ДРСУ 138, чтобы заделать ту или иную яму. В обязанности этой организации входит и уборка придорожных территорий, остановочных пунктов, но эту функцию сельсовет вынужден был взять на себя. Только с марта месяца с придорожных территорий вывезено около 200 мешков с мусором. Однако со стороны Жабинки до деревни Франополь — этот участок обслуживают жабинковские дорожники – совсем другая картина, там все в порядке. Почему же так получается?

— Дороги на этом участке грейдируются, как и положено, раз в месяц. А разбиваются из-за того, что не рассчитаны, чтобы по ним перемещались большегрузные машины. Да, порой к нам поступают необоснованные жалобы. Гравийные дороги рассчитаны, как правило, на движение малой интенсивности. В то время, когда они прокладывались, так оно и было — автомобили ездили редко, сельхозтехника была легкой. Теперь — совсем другое дело, стоит одному современному трактору или комбайну проехать по такой дороге и она станет непригодной для движения легкового транспорта.

Марина САМОСЕВИЧ

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!