Окно одно – задач много | Заря над Бугом

Окно одно – задач много

Служба «одного окна» сравнительно молодая — заработала в 2007 году. Ее главная задача – помочь жителям района получить необходимый документ, без длительных очередей и в короткий срок. Огромный плюс «одного окна» в том, что оно упрощает механизм по приему документов по административным процедурам, а людям просто и удобно подавать заявления. О работе и всех преимуществах «одного окна» корреспонденту «Зари над Бугом» рассказала специалист этой службы Виктория Рябых, которая работает здесь с момента основания службы.  

— Виктория Валерьевна, расскажите, какими постановлениями вы руководствуетесь в своей работе?

— Работа службы «одно окно» ведется в соответствии с Указом 200 от 26.04.2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан». За время существования службы этот указ претерпевал некоторые изменения. Периодически что-то упраздняется, а что-то усовершенствуется.

— С какими вопросами чаще всего обращаются люди в вашу службу?

— Я принимаю документы по 21-ной процедуре. Молодежь чаще интересует строительство жилья в районе, а также постановка на очередь и льготное кредитование. Многодетные и молодые семьи обращаются за помощью в получении субсидий, которые были даны им на строительство. Независимо от возраста люди приходят получить сведения о предпринимательской деятельности. Этот документ им необходим для оформления детского пособия и пенсии. Причинами обращения часто становятся индексация чеков «Жилье» и перепланировка квартир. Зимой, когда учащаются случаи пожаров, нередко граждане обращаются с заявлениями на выделение древесины. Реже поступают заявления от юридических лиц. Случается, что люди обращаются не по адресу – например с вопросами о детском питании и приватизации жилья, но и на них я стараюсь давать исчерпывающий ответ.

— Виктория Валерьевна, как люди узнают о порядке процедур?

— За консультацией многие обращаются по телефону справочно-информационной службы 142. Кстати, здесь можно получить информацию по процедурам других районов и всей области. Есть в райисполкоме и информационные стенды, а на сайте — интернет-страница службы «одно окно», информация на которых постоянно обновляется.

— После приема заявления, в какие сроки выполняется работа по административным процедурам?

— В среднем необходимые документы готовы через 15-30 дней, а иногда и в тот же день. Бывают случаи, когда у человека нет возможности приехать, тогда я высылаю ему документы по почте. В основном жители района обращаются в «одно окно» с полным пакетом документов, однако часто мне нужно запрашивать справки с недостающими сведениями из другого города. Это тоже часть моей работы.

— Недавно в райисполкоме прошло заседание рабочей группы по координации работы с гражданами. Виктория Валерьевна, расскажите, какие планы были утверждены на 2012 год.

— На заседании рабочей группы были подведены итоги работы за 2011 год, проанализирована была и работа с населением в организациях района. Исходя из проблемных вопросов, которые были вынесены на повестку дня, утверждены и планы на текущий год. Актуальными стали вопросы сферы услуг, транспортного обслуживания и выделения участков в Тельминском и Мухавецком сельских Советах.

В завершение разговора я поинтересовалась у собеседницы, какими качествами должен обладать специалист службы «одно окно», на что Виктория Рябых ответила: «Человеческими. В первую очередь необходимо быть доброжелательным и любить людей».

Беседовала Кристина БУДЧАНИНА

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!