Он – строже, чем Петров и Рождественский посты | Заря над Бугом

Он – строже, чем Петров и Рождественский посты

Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — с 14 до 27 августа.

Успенский пост, который дошел до нас с древних времен христианства, не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь призывает нас воздерживаться от вкушения этих плодов. По преданию святых отцов, «если же кто от братии снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».

В этот день по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает в него, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.   

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Церковный пост – аскетический подвиг, который каждый человек выбирает себе добровольно, трезво оценивая свои собственные силы и меру воздержания, согласовав подобные  действия со своим духовником.

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям — в императорской России даже гражданские законы запрещали в это время публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!