Она требует постоянного совершенствования | Заря над Бугом

Она требует постоянного совершенствования

В нашей стране уделяется огромное внимание работе государственных органов с обращениями граждан. Она является одной из важнейших задач по защите прав и законных интересов белорусов.

В Прибужье работа эта ведется в рамках действующего законодательства и с учетом требований, содержащихся в Законе Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», обеспечивая своевременное и качественное решение социально значимых вопросов населения.

Проводя количественный анализ обращений, начальник сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Светлана Медведь отметила, что за первое полугодие число рассматриваемых обращений увеличилось на 46 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 64 выросло количество устных обращений, на 3 — письменных, а вот электронных посланий уменьшилось на 22.

Людей по-прежнему волнуют вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом жилфонда, строительством и состоянием дорог и улиц населенных пунктов, а также качеством их обслуживания. Больше всего обращений поступило из Знаменского (48) и Лыщицкого (33) сельсоветов.

Проблемными остаются и транспортное обеспечение в некоторых населенных пунктах, вопросы с трудоустройством и оплатой труда, а также деятельностью садоводческих товариществ. Волнуют они и горожан — жители Бреста адресовали в райисполком на рассмотрение 131 просьбу, в основном связанную с земельными вопросами и проблемами садоводческих товариществ.

Поступали в райисполком и обращения от представителей юридических лиц, но, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, их количество снизилось с 20 до 3.

В облисполком жители нашего района адресовали 106 просьб (на 14 меньше, чем в первом полугодии 2016 года), в администрацию Президента Республики Беларусь – 43 обращения (на одно больше).

По итогам работы службы «одно окно» в первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, с 590 до 984 выросло количество принятых заявлений от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых вынесено 353 решения и выдана 631 справка.

Для удобства граждан сельисполкомы выполняют 50 административных процедур. К наиболее востребованным из них относятся справки (40%), выдача паспортов (18%), регистрация по месту жительства (14%), постановка на учет нуждающихся (6,7%). За первое полугодие местными органами власти выполнено 10546 административных процедур.

Работа с обращениями граждан требует постоянного совершенствования. В райисполкоме, например, определен специалист службы «одно окно». Ежеквартально он будет проводить мониторинг соблюдения законодательства при осуществлении административных процедур структурными подразделениями и организациями района. В постоянную эксплуатацию планируется внедрение второй очереди программного комплекса «одно окно» и автоматизированных рабочих мест. Во втором полугодии пройдет мониторинг и по организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в сельсоветах района. В целях взаимодействия с населением председатели сельисполкомов обязаны регулярно доводить до местных жителей информацию о планах по решению наиболее актуальных проблем жизнеобеспечения с учетом имеющихся возможностей бюджетного финансирования.

Мария КУЗНЕЦОВА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!