ОТ ОБЩИХ СЛОВ – К КОНКРЕТНЫМ ДЕЛАМ | Заря над Бугом

ОТ ОБЩИХ СЛОВ – К КОНКРЕТНЫМ ДЕЛАМ

В минувший понедельник состоялось совместное заседание внеочередной сессии районного Совета депутатов и райисполкома.

На нем был рассмотрен вопрос о работе местной власти, депутатского корпуса Прибужья по разрешению проблемных вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, в свете требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». В работе совместного заседания приняли участие глава района Владимир Мацука, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Брестского облисполкома Ольга Воробей, депутаты, члены исполкома, начальники управлений, отделов райисполкома, руководители учреждений, организаций и предприятий района. С отчетным докладом по итогам работы за 2014 год выступила председатель районного Совета депутатов Людмила Жукович.

Она отметила, что вопрос, касающийся обращений граждан, сегодня как никогда актуален. События, происходящие в различных странах, показывают, как может быть шаток мир внутри государства, если власть не обращает внимание на проблемы, волнующие людей, заигрывает с ними. Это и  многое другое заставляет нас задуматься, все ли мы делаем, чтобы подобное не повторилось в нашей стране, о подходах к выполнению своих обязанностей, в целом к своей работе.

Персональная ответственность конкретных должностных лиц за своевременное и четкое реагирование на проблемные вопросы, поднимаемые населением, без бюрократии и волокиты – на этом постоянно заостряет внимание Президент страны. Структурными подразделениями райисполкома, сельскими исполнительными комитетами, организациями совместно с депутатами районного и сельских Советов депутатов работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется в рамках действующего законодательства и в соответствии с положениями Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». В целях оперативного решения насущных проблем на плановой основе проводятся выездные приемы граждан, «прямые телефонные линии», работают «горячая линия», общественная приемная для оказания консультативной помощи, размещается актуальная информация на интернет-сайте Брестского райисполкома. Вопросы, связанные с обращениями граждан, периодически рассматриваются на заседаниях районного и сельских исполнительных комитетов, также на выездных сессиях районного Совета депутатов. Ежегодно в марте-апреле проходят сходы граждан, на которых поднимаются злободневные проблемы, часть вопросов, требующих решения, ставится на контроль.

Так, в прошлом году на контроль было поставлено 116 вопросов, касающихся развития населенных пунктов района и улучшения жизнеобеспечения населения. Наибольшее количество их связано со строительством инженерно-транспортной инфраструктуры, содержанием дорог, жилищного фонда, выделением земельных участков под строительство индивидуального жилья. Было принято решение районного Совета депутатов, где отражены эти вопросы и конкретные исполнители. Как оно выполняется, будет рассмотрено на очередной сессии уже в марте.

Как отмечалось в выступлении, в основном обращения граждан поступают в райисполком. В районный Совет депутатов люди, как правило, обращаются, если не нашли решения своего вопроса ни в одной другой инстанции. Так, в 2014 году в райсовет поступило 21 обращение во время личного приема и 4 — в письменном виде, в том числе одно коллективное. По всем даны ответы. Обращались люди и непосредственно к депутатам. По итогам приемов граждан в избирательных округах, встреч с населением поступило 33 вопроса, многие из них повторяются из года в год, оставаясь нерешенными.

Людмила Васильевна обратила внимание на ряд проблем, главная из которых — недостаточное взаимодействие структур власти в работе с населением. Это касается и информирования о принимаемых органами власти мерах по вопросам жизнеобеспечения, имеются случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений и поручений должностными лицами. А ведь оперативность и качество решения той или иной проблемы зависят от совместной работы депутатского корпуса, сельисполкомов и организаций, отвечающих за вопросы жизнеобеспечения населения. И здесь важно, как отметила Людмила Васильевна, чтобы решения принимались не в кабинетах, а в ходе живого общения с людьми. Не надо доводить дело до жалоб, конфликтов. А для этого следует владеть ситуацией, предвидеть ее. Зачастую решение вопросов не требует значительных финансовых затрат, а просто элементарного качества выполняемой работы, доведения ее до конца. «Надо не заигрывать с людьми, а находить решение проблем, не обещать, если нельзя выполнить. Но если пообещали, то обязательно сделайте. Еще хуже, когда мы сами обманываем себя. И этому есть масса примеров», — сказала она.

Взять хотя бы ввод в эксплуатацию водонапорной башни и центральной канализации в аг. Страдечь. По информации СПМК ЖКХ — работы уже завершены, а по сведениям Брестского ЖКХ — проведено обследование, во время которого выявлены некоторые замечания, после устранения которых сети и водонапорная башня будут приняты на баланс КУМПП ЖКХ.

Или другой пример, он касается восстановления дорожного покрытия съезда с  ул. Восточной на ул. Парижской Коммуны в д. Комаровка и ул. Пушкинской в аг. Томашовка, нарушенного во время прокладки водопровода в 2003 году. Когда же, наконец, это будет сделано? При наступлении благоприятных условий — в апреле-мае 2015 года — ответ СПМК ЖКХ.

А вот наглядные примеры взаимодействия служб и владения ситуацией. Согласно информации Чернинского сельсовета, Брестским ПМС произведены работы по очистке мелиоративного канала в д. Бердичи. А вот что сообщает ПМС: «Очистка мелиоративного канала д. Бердичи будет произведена во втором квартале 2015 года». Или: по информации райпо, магазин в д. Братылово планируется не ремонтировать, а строить новый — из легких металлоконструкций в 2017 году, Чернинский же сельсовет информирует, что магазин в Братылово планируется ремонтировать в 2015 году.

Брестские электросети только в январе 2015-го отправили заявку на включение в программу реконструкции и строительства электрических сетей по ул. Свободы, Юбилейной, Горького, Молодежной в аг. Остромечево, хотя решение было утверждено еще в июне 2014 года. И в результате получили ответ, что программа реконструкции и строительства сформирована и утверждена, включить дополнительные объемы не предоставляется возможным. Что касается электроснабжения ул. Ореховая, Северная в д. Селяхи, объект включен в план 2015 года, но будет выполнен в случае своевременного изготовления Брестским УКСом проектной документации.

По вопросу подключения к городским сетям системы водоснабжения д. Ковердяки: согласно информации УКСа, проектно-сметная документация разработана в 2013 году, начало строительства объекта запланировано на декабрь 2015-го. А по информации Брестского ЖКХ, чтобы получить финансирование для подключения к городским сетям, будет внесено предложение о включении данного объекта в Госпрограмму «Чистая вода» на 2016-2020 годы.

— Вот вам и взаимодействие, и своевременное информирование заинтересованных, а что уж говорить о населении, когда вся информация противоречива. Отсюда и повторные обращения, и обращения в вышестоящие инстанции. А ведь этим определяется доверие к власти, ко всем нам, — заключила свое выступление Людмила Васильевна. — Депутаты должны активнее работать с трудовыми коллективами, уделив особое внимание общению с молодежью, представителями общественных организаций. Потенциал депутатского корпуса, а в районе 151 депутат, из которых 125 сельских, должен быть использован на полную мощность. Это огромная сила, это лучшие люди нашего района. И если весь этот потенциал задействовать, то очень многие вопросы можно решить. Работа с населением должна быть регулярной и носить системный характер.

Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступивших на рассмотрение в Брестский райисполком в 2014 году, выступил заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Игорь Чумерин. По его словам, общее количество письменных, устных и электронных обращений составило 464, это больше, чем в прошлом году. Наиболее актуальные вопросы касались коммунального и жилищного хозяйств, землепользования, садоводческих товариществ, строительства и транспорта.

Но, как отметил глава района Владимир Мацука, мало только накапливать и раскладывать по полочкам поступающие вопросы. Необходимо разобраться, почему идет рост обращений граждан, что делается для того, чтобы сократить его. Прежде чем организовывать выездные приемы в том или ином населенном пункте района, следует знать о проблемах, которые там существуют, хорошо информировать местное население о предстоящей встрече с представителями власти. А то зачастую получается, что на приемы никто не приходит. Он также подчеркнул, что в работе с обращениями граждан много мнимой работы, отсутствует конкретная деятельность. А начинаться она должна с сельисполкомов, руководителей хозяйств, депутатского корпуса, а уж если у них что-то не получается, тогда следует обращаться в райисполком. Владимир Александрович заявил, что так дальше работать нельзя, он отметил о необходимости создания при райисполкоме оперативной группы, которая каждый понедельник будет обсуждать наиболее насущные вопросы и пути их решения.

Марина САМОСЕВИЧ

Фото Юрия МАКАРЧУКА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!