Первым делом – самолеты… | Заря над Бугом
Первым делом – самолеты…

Первым делом – самолеты…

Ежегодно каждое первое воскресенье ноября в нашей стране отмечается День работников гражданской авиации. Праздник этот утвержден официально и посвящен важнейшей задаче гражданской авиации — безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиа-специалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в полете.

Наш славный город над Бугом – один из областных центров, который может похвастаться наличием современной воздушной гавани. И пусть Брестский аэропорт не самый большой, однако имеет богатую историю, ведь известно, что он существовал еще в период нахождения Западной Белоруссии в составе Польши.

Свой нынешний вид аэропорт обрел более тридцати лет назад, когда был введен в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, который долгое время считался одним из самых красивых в республике.

Накануне профессионального праздника корреспондент еженедельника встретилась с начальником филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Вадимом Губаревичем, который рассказал, как живет сегодня возглавляемый им коллектив воздушной гавани:

— Международный аэропорт Бреста на сегодняшний день способен обслужить практически все основные типы воздушных судов. В летний период из него выполнялись регулярные рейсы в Калининград, а также сезонные чартерные рейсы, позволяющие жителям нашей области, не пользуясь аэропортом Минска, добраться до любимых курортов Турции, Болгарии или Черногории. А в египетском направлении полеты будут продолжаться и зимой. На нашем сайте можно без труда посмотреть расписание полетов и забронировать билеты.

Сегодня аэропорт пользуется популярностью и среди владельцев частных воздушных судов. Австрия, Афганистан, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Ливия, Польша, Португалия, Финляндия, Франция, Швейцария – это далеко не полный перечень стран, куда выполнялись рейсы из нашей воздушной гавани. Так что можно смело говорить, брестский филиал имеет довольно внушительную географию полетов.

Работа аэропорта изнутри похожа на жизнь небольшого города-государства, где руководство определяет стратегическое направление развития аэрогавани, а коллектив сотрудников – это неотъемлемые элементы сложного механизма, складывающиеся в потрясающе стройную систему. И все здесь работает для того, чтоб поднять пассажиров с земли и вернуть обратно целыми, невредимыми и, что немаловажно, — довольными. 

— К сожалению, в последние годы пассажиропоток в нашем аэропорту небольшой, — сетует Вадим Викторович, — хотя для более активного использования здесь есть практически все необходимое, особенно после масштабной реконструкции взлетно-посадочного полотна, подъездных путей и всей территории комплекса, которая закончилась в прошлом году. Имеются грузовой терминал и таможенный склад. Гражданская авиация — это сложная структура. На сотрудниках аэропорта, на каждом из нас лежит большая ответственность за безопасность пассажиров, их комфорт и в целом общее представление о Брестчине. Ведь мы, можно сказать, создаем и первое, и завершающие впечатления о нашем регионе, встречая пассажиров и провожая их домой.

Коллектив Брестского аэропорта сегодня насчитывает около 180 человек, и каждый из них отвечает за свой круг обязанностей. Не один год своей трудовой жизни посвятили работе в нашей воздушной гавани начальник участка ИАО и ГСМ Виктор Марчик, ведущий инженер участка ИАО и ГСМ Владимир Волуйко, старший диспетчер АДП Валерий Корольчук и диспетчеры Михаил Жук и Анатолий Малиновский, главный инженер базы РТОС Михаил Скробко, инженер узла ЭСТОП Юрий Мисейко, начальник участка сервиса Елена Провиденцева.

Однако самое ответственное бремя, думаю, со мной многие согласятся, лежит на диспетчерах. Представителей этой категории работников авиации можно смело назвать спокойными людьми неспокойной профессии, потому как именно на их плечах лежит большая ответственность за принятие быстрых, а главное, правильных решений.

Отрадно, что ряды брестских диспетчеров пополняют молодые кадры – несколько лет назад Белорусскую академию гражданской авиации закончили Александра Павлюкевич и Алена Конько. В этом году в коллектив пришла и Ангелина Кончевская, которую под свое опытное крыло взял старший диспетчер Дмитрий Вощула.

Как признались сами девушки, есть в этой профессии что-то притягательное, манящее, ведь не все могут похвастаться управлением огромной «железной птицей», и не важно, что самим за штурвалом сидеть не приходится.

Янина КЕПТЮХА

Фото автора

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!