Платные справочно-информационные услуги по телефону: что необходимо знать | Заря над Бугом

Платные справочно-информационные услуги по телефону: что необходимо знать

В последнее время в органы власти участились обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием платных справочно-информационных услуг (ПСИС) по телефону. Данные услуги (по трудоустройству, юридические, транспортные) предоставляются с использованием трехзначного номера либо длинных номеров нестандартного формата 8–902–ххххххх.

Так, в рекламных объявлениях (газеты, интернет, листовки) содержится информация о трудоустройстве, где предлагаются вакансии на многие специальности для различных категорий граждан, а также зарплата до 14–17 млн. рублей. Заинтересованные граждане звонят, а потом получают счета за телефон на огромные суммы.

Случается так, что потребитель не знал, сколько стоит звонок в такую справочную службу, так как в объявлении не была указана его стоимость, а она варьируется  от 280000 до 736000 бел. рублей. Иногда из текста объявления можно понять, что тарификация поминутная, на самом же деле взимается сразу вся стоимость услуги независимо от того, сколько времени длилось соединение. И самое главное, была ли предоставлена информация об указанной в объявлении  вакансии.

Между тем юридическое лицо, оказывающее данную информационную услугу, обязано предупредить о том, что она платная, разместив голосовое сообщение, которое включает в себя информацию о наименовании службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка и сообщение: «оставаясь на линии, вы даете согласие на оплату услуги».

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте оказания услуги необходимую и достоверную информацию о ней (в данном случае описание предоставляемой информационной услуги, указание стоимости звонка или сообщение о том, что услуга платная), он вправе потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной за услугу денежной суммы.

Таким образом, если субъектом хозяйствования, предоставляющим справочно-информационные услуги, не соблюдены вышеперечисленные правила и необходимые сведения в полном объеме не были предоставлены, то потребитель вправе требовать возврата денег.

Чтобы оградить себя от неприятного опыта, необходимо внимательно изучить объявление об условиях предоставления платных справочно-информационных услуг, в частности, их стоимости.

Управление торговли и услуг Брестского облисполкома

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!