Поставить на первое место профессию! | Заря над Бугом
Поставить на первое место профессию!

Поставить на первое место профессию!

Что может быть важнее здоровья? Наверное, ничего. Работа врачей непростая — это понятно каждому. Ненормированный рабочий день, капризные пациенты — будни всех медицинских работников, которые всё время нас лечат, и если не лекарствами, то обязательно добрым словом, мудрым советом.

В преддверии замечательного праздника — Дня медицинского работника — мы побеседовали с Татьяной МИРОНЧИК, заведующим поликлиникой УЗ «Брестская городская больница №2».

– Татьяна Николаевна, расскажите о своем пути в профессию.

– Сама я из семьи медиков. Отец много лет работал врачом, мама — медицинской сестрой. Два моих дяди также врачи. Мне очень нравилось, чем они занимаются, специфика работы врачей и то, что их труд приносит такую большую пользу людям. Поэтому я никогда не сомневалась в выборе профессии.

По окончании 10-го класса успешно поступила в Гродненский медицинский институт, который, к слову, заканчивал и мой отец. Учеба прошла быстро, интересно и незаметно. В 1982 году отправилась на свое первое рабочее место – ЦРБ в Дрогичинском районе. Это был нелегкий период моей жизни: врачей мало, район большой, пациентов много. Сложностей хватало, но за это время я получила огромный опыт.

После Дрогичина приехала в Брест, устроилась участковым врачом-терапевтом в поликлинику №1. На нынешнее место работы пришла в 1991 году. Около года продолжала трудиться терапевтом, после чего руководство предложило мне стать кардиологом. И вот с 1993 года я занимаюсь лечением болезней сердца наших пациентов.

Пост заведующей поликлиникой ничего не изменил в моей трудовой деятельности, лишь добавил больше обязанностей. Я, как и прежде, каждый день принимаю пациентов, занимаюсь всем, что делает обычный врач-специалист. 

– Что сегодня представляет собой коллектив поликлиники?

– Сегодня в штате нашего учреждения работает 230 человек. Я благодарна судьбе, что она меня привела трудиться в это прекрасное место, что работаю с таким замечательным коллективом. Костяк работников у нас стабильный, он не меняется уже много лет. Если люди приходили сюда, то они, в основной массе, тут и оставались. Здесь мы были молодыми специалистами, вместе взрослели, растили детей, женили и отдавали их замуж, ждали внуков.

– По какому принципу выстраиваете отношения с подчиненными?

– Самое главное – это взаимоуважение и взаимопомощь, но не менее важны трудолюбие и отзывчивость к пациентам.

Всегда стараюсь держаться с людьми спокойно, уравновешенно. Если необходимо, буду объяснять, что надо сделать, правильно решать возникающие вопросы.

– Какие основные направления работы поликлиники на сегодняшний день?

– Сегодня, как и всегда, в поликлинику приходит очень много людей с различными нуждами и вопросами. Помощь в нашем медицинском учреждении оказывается по 26 направлениям. Мы предоставляем широкий спектр диагностических услуг: УЗИ, УЗИ сердца, ЭКГ, холтер и т.д. У нас большой выбор лабораторных исследований. За последнее время приобрели хорошие биохимический и иммуноферментный анализаторы. К примеру, пациент сегодня сдал анализ, а завтра уже он может получить его результат. Раньше подобное занимало около месяца.

Очень облегчило работу с пациентами введение компьютеризации. Благодаря специально созданной сети и базе мы обеспечиваем себя важной информацией и тесным взаимодействием друг с другом.

Сегодня на каждого пациента создается электронная карта, в которой содержатся все медицинские данные о нем. Любой врач при необходимости может с ними ознакомиться. Теперь людям не надо бегать по кабинетам за той или иной выпиской, все есть в базе.

Также мы компьютеризировали регистратуру, что позволяет в любом окне записаться к нужному специалисту.  Терапевт, при необходимости, может, не выходя из кабинета, быстро записать пациента к своему коллеге другого профиля.  То же самое можно сделать и из районной амбулатории.

– Как происходит взаимодействие с другими больницами и поликлиниками города? Есть ли оно в принципе?

– У нас прекрасные контакты со всеми коллегами в городе и районе. Мы встречаемся на совещаниях, на других общих мероприятиях. Обмениваемся опытом, делимся важной информацией, советуемся и т.д. Мы все друг друга знаем, поэтому имеем хорошие отношения и связи друг с другом.

– С какими трудностями сегодня сталкиваетесь, руководя районной поликлиникой?

– Скорее, не с трудностями, а новшествами. Медицина не стоит на месте: идет реорганизация системы, внедряется новое. Вот сейчас появилось такое направление, как врач общей практики в поликлиниках.

То, что было 5 лет назад и сейчас, – совершенно разные вещи. Все кардинально изменилось. С одной стороны, это хорошо, а с другой, подразумевает большой фронт работы. Главное сейчас — идти в ногу со временем и за всем успеть.

– Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим врачом?

– Поставить на первое место профессию, а потом уже все остальное. Медицина требует полной самоотдачи. Стать хорошим врачом и совмещать активную личную жизнь практически невозможно.

Многие могут не согласиться со мной, но у тех, кто выбрал медицину в качестве своей трудовой деятельности, профессиональные интересы всегда должны быть на первом плане.

– Планы на будущее…

– Работать, помогать пациентам, делиться опытом с молодыми специалистами и прилагать все усилия, чтобы как можно меньшему количеству людей требовалось медицинское вмешательство.

– Что бы вы пожелали своим коллегам в преддверии Дня медицинского работника?

– Я очень бы хотела, чтобы для каждого врача выбранная профессия стала не только работой, но и любимым делом. Чтобы каждый стал организатором здравоохранения на своем рабочем месте.

Желаю своим коллегам удачи, чтобы к нам приходили  люди, готовые выслушать рекомендации врача и применить их не только в своей жизни, но и в жизни своей семьи. И, конечно, здоровья – того, чем мы так щедро каждый день делимся со своими пациентами.

Интервью провел Павел БОГУШ

Фото Сергея ХМЕЛЯ

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!