Приоритет – диверсификации экспорта | Заря над Бугом

Приоритет – диверсификации экспорта

000023_44059e6fbb1ecf4b4325806500416481_424970Беларусь по итогам 2016 года планирует экспортировать сельхозпродукции на $2,1 млрд, сообщил журналистам начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов после торжественного открытия международной специализированной оптовой выставки-ярмарки «Продэкспо-2016».

«По оперативным данным, за 10 месяцев по экспорту получилась очень неплохая динамика. В денежном выражении экспорт у нас составил 99,3% к уровню прошлого года, это примерно $1,9 млрд. По итогу года план в 100% мы перевыполним, ожидаем $2 — 2,1 млрд», — пояснил Алексей Богданов и сообщил, что в натуральном выражении Беларусь уже нарастила объемы экспорта (мяса — на 17%, молочной продукции — на 4%). «Если бы мы остались на том уровне по экспорту в натуральном выражении, что и в прошлом году, то мы бы недобрали сотни миллионов долларов. А так, за 9 месяцев у нас дополнительная экспортная выручка составляет порядка $100 млн», — рассказал он.

При этом Алексей Богданов отметил, что есть проблемы в том плане, что большинство предприятий «застряли на российском рынке». «Они считают, что туда легко и просто поставлять продукцию, а значит не нужно двигаться далеко. Так мыслить нельзя, это мышление вчерашнего дня. Сегодня мы должны думать о диверсификации нашего экспорта и использовать любую возможность, чтобы выйти на другой рынок. Россия вкладывает огромные деньги в рост собственного производства. И мы должны думать, куда нашу продукцию поставить», — подчеркнул он.

Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода сообщил, что в этом году уже есть первые результаты по диверсификации экспорта, появились еще две страны, с которыми начала торговать Беларусь. «Пока это маленькие объемы, но мы постепенно выходим на новые рынки, а выход на новый рынок сопряжен с тратами — это и снижение цен для входа в рынок, и исследования, маркетинговые проплаты в магазинах. Нужно понимать, что это путь непростой, но мы вынуждены по нему идти. Если мы сегодня этого не сделаем, завтра окажемся с излишками продукции, которую некуда будет продавать», — констатировал он.

По словам Алексея Богданова, хорошие результаты показывает работа с рынками Африки и Азии. «К примеру, мы начали поставки мяса птицы по программе ООН с комбината «Дзержинский» в Кению и Нигер. С начала лета уже поставили 8 контейнеров по 26 т. Кроме того, с 5 октября заработал договор о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Обнулились пошлины, и теперь необходимо активно продвигать свою продукцию на этот рынок. Недавно оттуда вернулась делегация, которую возглавлял вице-премьер Владимир Семашко. Во время визита обсуждался вопрос поставок во Вьетнам нашей молочной и мясной продукции», — рассказал он.

Представитель Минсельхозпрода также напомнил, что активно продвигаются проекты с Китаем. «Мы сертифицировали 34 молочных предприятия на китайский рынок, кроме того, завершилась инспекция наших мясокомбинатов, которую проводил ветеринарный сертифицирующий орган Китая. И мы ожидаем, что по итогам этой инспекции будут открыты наши предприятия по поставкам говядины. Также активно работаем над продвижением поставок мяса птицы в ЕС», — отметил он.

Беларусь планирует в 2016 году экспортировать около 300 тыс. т картофеля, сообщил журналистам заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Владимир Гракун.

По его словам, белорусский картофель традиционно поставляется на российский рынок. «Также мы прорабатываем поставки картофеля на узбекский, грузинский, таджикский рынок. Но достоверно об этом можно будет говорить, когда будут заключены конкретные договоры и контракты», — сказал Владимир Гракун.

Кроме того, он отметил, что созданы все необходимые условия для хранения картофеля с целью его реализации на внутреннем рынке в период межсезонья (складские помещения на 800 тыс. т).

Белорусские товары пользуются спросом на всех рынках СНГ, заявил журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович.

«Зарубежные партнеры любят белорусское — это совершенно точно. Россияне, украинцы, казахи знают, что такое белорусское качество, и наш товар ждут на всех рынках СНГ. Сегодняшняя выставка показывает и по наполняемости, и по количеству гостей, что белорусские товары пользуются спросом», — подчеркнул министр.

В Беларуси активно диверсифицируется экспорт. «В приоритете сегодня Россия, мы больше всего поставляем продукции на этот рынок, но есть поручение правительства о диверсификации экспорта, — отметил Владимир Колтович. — Если говорить о внутреннем рынке, то сегодня уровень отечественных товаров составляет более 80%. Напомню, что в соответствии с концепцией продовольственной безопасности уровень импорта не должен превышать 25%. Так что Беларусь может с гордостью заявлять, что продовольственная безопасность в стране обеспечена».

Около 220 экспонентов из 10 стран — Беларуси, России, Украины, Польши, Латвии, Греции, Сирии, Молдовы, Грузии, Италии — участвуют в 22-й Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо», которая открылась 8 ноября в Минске. Выставка будет проходить по 11 ноября.

Белта

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!