ПРИЗВАНИЕ ОРДЕНОНОСЦА | Заря над Бугом

ПРИЗВАНИЕ ОРДЕНОНОСЦА

Брестский район всегда славился достойными и трудолюбивыми людьми. И в прошлые годы, и сегодня работают они на благо Прибужья. На первый взгляд, обычные люди, но стоит присмотреться повнимательнее и сразу увидишь: они необычайно активны, ответственно относятся к любому делу, имеют огромное желание сделать нашу жизнь лучше.

Один из них — Владимир Селевонюк — много лет проработал в родном хозяйстве, сейчас на пенсии, живет в Чернях. За свою трудовую деятельность не раз получал благодарности, награждался медалями и орденами. О нем мы и расскажем нашим читателям.

Родился Владимир Александрович в далеком 1936-м году в деревне Большая Курница. В семье он был единственным ребенком, к нелегкому крестьянскому труду приучен с детства. С малых лет пас коров, но недолго пришлось жить под мирным небом: началась Великая Отечественная война.

— Войну я помню очень хорошо, — говорит Владимир Александрович. — Как сейчас вижу отступавших солдат Красной Армии. Без обмундирования, в нательных рубашках, без оружия проходили они через нашу деревню. И буквально следом появились немцы —  чисто одетые, сильные и наглые. Один из солдат подозвал местных ребятишек и дал попробовать им шоколад, правда, вкус его казался горьким.

Несладкой стала и жизнь местного населения. У Селевонюков солтыс забрал корову, без нее семье пришлось трудно. С нетерпением ждали освобождения от оккупантов и, наконец, оно наступило.

— В один из июльских дней 1944 года, — вспоминает Владимир Селевонюк, — рано утром я вышел из дома и почти сразу увидел двух людей в маскхалатах. Это были советские разведчики. Они спросили, есть ли в хате немцы. Получив отрицательный ответ, зашли в дом. Здесь отец и мать накормили их, угостили самогоном. Во время беседы разведчики узнали о непростой жизни «под немцами», об экспроприированной корове. Это задело военнослужащих, они даже намеревались пойти и расстрелять солтыса. Едва отговорили их от опрометчивого шага. А вскоре начался обстрел немецких позиций, мальчик тогда впервые увидел советские «катюши», зрелище было незабываемым.

После освобождения Владимир пошел учиться. Правда, закончил только 4 класса, надо было помогать семье. Устроился на работу в чернавчицкую машинно-тракторную станцию прицепщиком. Работа была тяжелой: к трактору необходимо было цеплять плуг (3-х или 5-и корпусный), а затем регулировать его. Однажды с подростком произошел несчастный случай. Во время лущения стерни трактор забуксовал и не мог вытянуть плуг из песка. Володя отсоединил диски, а когда трактор выехал на твердое место, снова стал цеплять их. Тракторист неожиданно дал задний ход, подросток упал, и его  переехало колесом машины. Парень потерял сознание, очнулся только по дороге в больницу. Врачи обнадежили: переломов нет, состояние удовлетворительное, в общем, родился в рубашке. После лечения Володя вернулся в МТС, хотя мать категорически выступала против. Но проработал недолго, устроился в Брест в ремонтно-строительное управление крановщиком.

Вскоре ушел и оттуда: тянуло к колесной технике, хотелось сидеть за рулем трактора. Поэтому поступил в училище механизации сельского хозяйства в Бресте, а спустя полгода вышел из его стен квалифицированным специалистом — трактористом-машинистом. И снова — Чернавчицы, родная МТС. Работа на  ХТЗ-7 — маленьком и моломощном пропашном тракторе. Пахать на нем было плохо, в основном, занимался заготовкой силоса. Работал ударно и качественно, поэтому и занял первое место по выработке в МТС.

Но новые рекорды установить не довелось. В 1955 году Владимира призвали в армию. Служить направили в танковые войска, в Группу советских войск в Германии. Приходилось ремонтировать и тестировать технику на местном полигоне, но солдат отлично справлялся с работой, ведь это была его стихия.

После демобилизации вернулся в родную деревню. Когда директор МТС узнал об этом, сразу отправил главного инженера, чтобы тот уговорил Владимира вернуться к прежней работе. Обещали дать новую технику и построить молодому работнику финский домик.

— С техникой не обманули, — поясняет Владимир Александрович. — Стал работать на новом тракторе «Беларус» МТЗ-2. А вот с жильем не получилось, вскоре МТС расформировали, технику передали в колхоз. Я же решил переквалифицироваться в водители. Еще в ГДР во время службы получил водительские права, но немецкого образца. В СССР они не признавались, пришлось идти в автошколу. Отучился полгода в Бресте и стал водителем III класса. Некоторое время работал в городском театре, но тянуло в родные места.

И Владимир Селевонюк подался в колхоз «Брестский», затем, после его разделения, работал в совхозе «Молодая гвардия». Встретил девушку Лиду, женился, родились дети — сыновья Петр и Вячеслав. Вместе с отцом построил в Чернях дом, где и живет с супругой по сей день.

За время трудовой деятельности довелось освоить управление большим количеством грузовых автомобилей. Начинал с полуторки ГАЗ ММ, потом были ЗИС-5, ГАЗ-51, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320. А работы всегда хватало: перевозил комбикорм, заправлял сеялки, в уборочную страду отвозил зерно, нередко отправлялся в командировки в Россию, Украину, Прибалтику. В одной из таких поездок в городе Днепродзержинске Владимира Селевонюка отправили искать баню. Долго он колесил по улицам города на ЗИЛе с прицепом, затем, чтобы сократить путь, проехал на запрещающий знак, но сразу же был остановлен работниками ГАИ.

— Они спросили, известно ли мне, что находится впереди, — вспоминает Владимир Александрович. — Я ответил, что не имею ни малейшего понятия. Тут они сообщили, что далее по улице установлен бюст тогдашнего генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и там даже легковые автомобили не ездят. А мне, если я хочу посмотреть на Леонида Ильича, следует оставить машину и пройти около 3 км. От такого пешего путешествия я, понятное дело, отказался. Но на следующий день после бани мы все-таки прошли мимо бюста, так что на Брежнева я посмотрел.

Владимир Селевонюк всегда делал свою работу хорошо. Поэтому имеет заслуженные награды — медали «За доблестный труд», «За трудовое отличие», «Ветеран труда»  и ордена «Знак почета» и Трудового Красного Знамени. Не раз получал материальные премии и ценные призы (часы, холодильник и др.). Если бы довелось начать жизнь заново, ничего бы не стал менять.

Любовь к технике Владимир Селевонюк сохранил на всю жизнь. До сих пор у него на ходу автомобиль Москвич-407 1959 года выпуска. Дважды принимал участие в выставке ретро-автомобилей.

— Быть водителем — мое призвание, — убежден Владимир Александрович. — Всю жизнь я провел в дороге, но мне моя работа нравилась. Постоянное общение с людьми, новые события, смена обстановки… С алкоголем я не дружил, трудился ответственно и добросовестно, никогда не отказывался помочь в сложной ситуации. И сейчас я хотел бы, чтобы в сельском хозяйстве люди, особенно молодые, работали на совесть.

Что ж, к словам этого уважаемого человека, я думаю, стоит прислушаться.

Николай ЯРМОШУК

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!