«Путешествие в страну Сенсорику» | Заря над Бугом

«Путешествие в страну Сенсорику»

Каждый человек, только появившись на свет, готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками — многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, все это воспринимает.

Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию  и совершенствованию, особенно в раннем  детстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для развития деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. И здесь на помощь приходит сенсорное воспитание, цель которого  помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов… Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.

Маленькие дети, очаровательные, азартные и счастливые, познавая мир,  хотят поделиться своими открытиями с окружающими. Поэтому родителям необходимо уделять как можно больше времени для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Чему же и как учить ребенка? Ответ на этот вопрос получили родители, чьи дети посещают ясли-сад в деревне Новые Лыщицы, став участниками семинара-практикума «Путешествие в страну Сенсорику» под руководством воспитателя второй квалификационной категории Светланы Лешкевич.

В первой части семинара  Светлана Александровна рассказала о пользе и эффективности сенсорного воспитания для развития ребенка.

Во второй, практической, части родители должны были пройти путь, который преодолевает  ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию маленьких детей, с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. На несколько минут родители окунулись в атмосферу детства, играли, рисовали в нетрадиционной технике, отгадывали загадки. Но самое интересное, с чем столкнулись родители,  это рисование пальчиками и ладошками.

Участники мероприятия получили массу положительных эмоций и впечатлений. Кроме того, родители подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям, ведь наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключение Светлана Александровна подчеркнула, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, а  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Низкий уровень  сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения детей в школе. Ребенок должен развиваться всесторонне, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Елена КУЦЕНКО,

заведующая ГУО «Ясли-сад д. Новые Лыщицы»

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!