«Пятерку» или «десятку» нести отличнику домой в дневнике | Заря над Бугом

«Пятерку» или «десятку» нести отличнику домой в дневнике

Чем ближе сентябрь, тем больше внимания уделяется школьной теме. Сегодня, например, бурное обсуждение в обществе вызвал возможный возврат к пятибалльной системе оценки знаний. Эта инициатива в качестве одного из предложений прозвучала на рабочей встрече Президента с заместителем Премьер-министра Василием ЖАРКО и министром образования Игорем КАРПЕНКО. А что по этому поводу думают в Прибужье, мы и постарались выяснить.     

Евгений ГРИГОРЬЕВ, директор средней школы д. Томашовка:

– Если говорить с точки зрения учителя-предметника, мне больше импонирует 10-балльная система оценки качества образовательного процесса. На мой взгляд, она позволяет более точно определить уровень знаний учащихся. Единственное, она требует четкой градации требований, предъявляемых к ученику. К сожалению, по некоторым учебным предметам эта шкала критериев пока еще не до конца усовершенствована. 

Ольга ТОРКАЙЛО, учитель математики высшей квалификационной категории:

— И пятибалльная, и десятибалльная системы имеют свои плюсы и минусы. Десятибалльная уже устоялась, к ней все привыкли, ее главное достоинство  – фактическое отсутствие неуспевающих учеников, второгодников, ведь один балл – тоже оценка знаний. Но в то же время эта система размытая и довольно субъективная. «Пятибаллка» пусть и более строгая по отношению к учащимся, но зато объективная и конкретная. Если в нашей стране все-таки будут вводить пятибалльную систему, то делать это нужно постепенно, начиная с первого класса, чтобы у детей не было шока.

Виктор БРАТЧЕНЯ, 12-кратный чемпион мира и 13-кратный чемпион Европы по армрестлингу:

— С десятибалльной системой я впервые столкнулся, когда перешел учиться в одиннадцатый класс Мотыкальской средней школы. Конечно, мне и моим одноклассникам, у которых за плечами были годы учебы по «пятибаллке», было непросто привыкать к «шестеркам», «семеркам», «восьмеркам»…  С тех пор прошло около 15 лет, новая система прижилась, к ней привыкли ученики и учителя, поэтому я считаю, что возвращаться к старому не нужно. Вот только порой большая разбежка в шкале оценки знаний вызывает путаницу, какую же отметку поставить ученику. Например, по литературе. В отличие от точных наук, здесь довольно сложно определиться, ответ ученика заслуживает «шестерку» или «семерку», «семерку» или «восьмерку». Тут уже все зависит от мнения учителя.

Галина ПОЙТА, депутат районного Совета депутатов, директор средней школы д. Домачево:

– Я придерживаюсь десятибалльной системы оценки знаний. На мой взгляд, она не менее объективная, чем пятибалльная. Ведь и  раньше  нередко учитель ставил «четыре», а ученику говорил, что у него  «четыре» с минусом или с плюсом, а теперь вместо этих плюсов и минусов ставит конкретные, вполне обоснованные отметки. Десятибалльная система сегодня достаточно отработанная и позволяет более точно ранжировать знания по учебным предметам. А если  будет введено в общеобразовательных школах   инклюзивное обучение, то она, несомненно, заработает в полной мере  для ребят с ограниченными возможностями и трудностями в обучении,  где отметки «1» и «2» являются положительными. Кроме того, в школы приходят молодые специалисты, которые учились по десятибалльной системе. И теперь для них «старое» становится таким «новым».

Елена МЕЛЬНИК, председатель Клейниковского сельисполкома:

— Мне довелось немало лет поработать в сфере образования, и для меня лучшей системой оценки знаний всегда была пятибалльная. Она прозрачная, емкая, понятная, проверенная десятилетиями. На мой взгляд, эта система позволяет очень точно оценивать уровень знаний и подготовки учащихся, а вот в десяти баллах учителю нередко приходиться «плавать».  

Николай ДОЛБИК, директор ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»:

– Я учился при пятибалльной системе, она очень разумная, четкая, десятибалльная, на мой взгляд, больше размытая. Получил как-то внук «семерку», я спросил его, хорошо это или плохо, он ответил: «средне». Вот и думай, что хочешь. Помню, сколько ходило разговоров, когда только вводилась десятибалльная система оценки знаний. Сегодня поднимается вопрос, не вернуться ли к старому. Мне все это напоминает  эксперимент с переводом часов на летнее время. Сколько толков ходило в обществе, а сейчас перестали переводить, и все принимают это как должное. А вообще, я считаю, что когда речь идет о вещах, которые затрагивают интересы целого общества, нужно очень взвешенно подходить к каким-либо нововведениям. Лучше сто раз отмерить и один – отрезать.

Елена КАПУСТЕЙ, мама учащихся 9-го и 10-го классов средней школы д. Вистычи:

–  Мне бы хотелось, чтобы все осталось, как есть. На мой взгляд, десятибалльная система позволяет более справедливо определять уровень знаний и успеваемости ребенка. Чего не всегда скажешь о пятибалльной. У моего знакомого был случай, когда ему поставили крепкую «тройку», а мальчику из класса, у которого мама была при должности, – слабую «четверку», хотя оба они были подготовлены к уроку примерно на одном уровне.

Денис УСОВИЧ, учащийся 9-го класса средней школы д. Черни, победитель республиканского конкурса инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Hi-tech» в номинации «Прототипирование»:

– Я всегда учился по десятибалльной системе, однако мне кажется, что с пятибалльной намного проще. Во-первых, сразу был бы виден реальный уровень знаний учеников, во-вторых, удалось бы избежать натяжки оценок. По этой системе учились мои родители, и отзываются о ней всегда положительно.

Елена ЧЕНЧЕВИК, учитель начальных классов базовой школы д. Прилуки:

– Мне удобнее работать с десятибалльной системой, да и детям, и их родителям, судя по моим наблюдениям, нравится. Это в самом начале, когда только она вводилась, было тяжеловато к ней приспосабливаться, а сейчас все привыкли, и мне бы не хотелось возвращаться к старой, пятибалльной, шкале оценки знаний.

Опрос провела Алеся ПАШКЕВИЧ

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!