РЕГИСТРАЦИИ БРАКА И РОЖДЕНИЯ ДЕТОК – | Заря над Бугом

РЕГИСТРАЦИИ БРАКА И РОЖДЕНИЯ ДЕТОК –

самые приятные  из 14 административных процедур

То, что сегодня в стране обращениям граждан, осуществлению административных процедур, выполнению требований Главы государства о дебюрократизации уделяется самое пристальное внимание, — факт безусловный. Как осуществляется такая работа в отделе ЗАГС райисполкома, мы поинтересовались у его начальника Виктории СОКОЛИКОВОЙ

— Виктория Викторовна, каковы основные направления деятельности органов загса нашего района?

— Отдел ЗАГС и сельисполкомы своевременно регистрируют акты гражданского состояния в точном соответствии с законодательством, осуществляют работу, направленную на укрепление семейных отношений, повышение статуса и престижа института брака. Каждый день мы решаем сотни вопросов, от простых, таких как выдача разных справок и повторных свидетельств, до более сложных — внесение изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния. У нас также можно зарегистрировать усыновление и установление отцовства. Но самые приятные из 14 административных процедур, которые мы осуществляем, конечно, регистрация брака и рождения деток.

— Каждый из нас при обращении в государственные органы власти за необходимыми документами, хочет максимально облегчить процедуру их получения. Как в вашем отделе осуществляется работа по принципу «одно окно»?

— Для отдела ЗАГС деятельность по этому принципу не в новинку. Мы работаем для тех, кто ценит время. Все граждане, обратившиеся к нам, получают грамотную консультацию специалиста, необходимую помощь в решении вопросов. Упомянутое положение работы с населением лишь юридически оформило эту деятельность, придав ей новые штрихи. При обращениях граждан необходимые документы из других органов ЗАГС по всей республике и даже за ее пределами запрашиваются сотрудниками отдела самостоятельно. Логично предположить, что увеличение количества запросов, направляемых государственными органами, должно уменьшить количество документов, выдаваемых гражданам на руки, что избавит их от хождения по инстанциям.

— Поток обращений по разным вопросам немаленький, и каждый человек желает получить нужный документ как можно быстрее…

— Коллектив нашего отдела постоянно работает над тем, чтобы сократить сроки рассмотрения заявлений граждан по административным процедурам. Например, повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния всегда предоставляются людям в день обращения, хотя законодательством предусмотрен срок выдачи до 7 дней. Быстрее решаются вопросы и по внесению исправлений в записи актов гражданского состояния, если все необходимые документы находятся в отделе ЗАГС — как правило, в течение 2-3 дней. Также оперативно мы стараемся работать и по всем другим процедурам.

— Где можно предварительно ознакомиться с информацией по работе ЗАГСа?

— В нашем отделе, а также в каждом сельисполкоме района оформлены стенды, папки, содержащие сведения о режиме работы ЗАГСа, осуществляемых административных процедурах, графике приема граждан в отделе, главном управлении юстиции Брестского облисполкома и многие другие. На сайте райисполкома создан целый раздел «ЗАГС», посвященный работе отдела. Подобная информация есть и на страничке Брестского райисполкома на сайте облисполкома.

Проводятся личные приемы граждан, представителей юридических лиц начальником отдела — ежемесячно в 1-й и 3-й вторник с 8.00 до 14.00. Задать интересующий вопрос по деятельности ЗАГСа можно, позвонив на «прямую телефонную линию».

Для удобства посетителей в отделе также ведется предварительная запись по выдаче справок, на прием граждан и на регистрацию заключения брака. Проконсультироваться по вопросам регистрации актов гражданского состояния можно по телефону 23-07-89.

Интервью провела Наталья ТОЛКАЧЕВА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!