С ветерком летел Porsche по Прибужским просторам

С ветерком летел Porsche по Прибужским просторам

В прошлую среду в д. Закий стоял погожий день. Сельчане занимались своими обычными делами. Кто-то полол картошку, иные поливали огород. Бабушки неспешно прогуливались вдоль центральной улицы. Вдруг где-то вдали послышался непривычный гул. Он постепенно приближался все нарастая. На звук выбежала детвора. Удивлённо крутили головами мужики. И вот из-за угла крайнего дома показалась машина очень странной конструкции. Это был Rolls Royce Phantom II 1934, а за ним еще с полсотни машин участников ретроралли «Пекин — Париж», которые наконец-то добрались до Прибужья.

Его жителям предоставилась возможность увидеть уникальные ретроавтомобили. И не только лицезреть, но и сделать фотографии, а если вы знаете английский, то можно было запросто пообщаться с водителями и даже посидеть в автомобиле. Все пилоты и штурманы были очень рады теплому приему и с улыбками отвечали на все задаваемые вопросы. Многие отмечали, что по Беларуси им понравилось ехать больше, чем по России и Монголии. Дороги у нас гораздо лучше.

Большинство автолюбителей принимают участие в гонке ради удовольствия, их зовет дух приключений. И никто о своем решении не жалеет. Однако стать участником ралли не так-то просто. Даже если у вас есть ретромашина, которая подходит по всем параметрам, главной проблемой остается финансовый вопрос. Взнос за гонку – 65 тысяч долларов. Победителем гонки станет участник, который быстрее всех пройдёт специальные участки, а также наберет меньше всего штрафных баллов.

Возле деревни Закий как раз проходил один такой спецучасток. Экипажам предстояло сделать по два круга. Трасса начиналась на технической гравийке между полями. Участок дороги очень сложный. Шины у автомобилей довольно узкие, из-за чего сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Замер скорости производился только на этом участке. Остальная трасса проходила по дорогам общего пользования. За неаккуратное прохождение или нарушение правил дорожного движения можно было получить штраф от судей.

После прохождения спецучастка ретроавтомобили отправились на парковку возле входа в Брестскую крепость, где их встречали уже восторженные горожане.

Ночью все автолюбители отдыхали в гостиницах «Интурист» и «Беларусь», а утром 7 июля они снова отправились в путь через границу в Польшу. Для участников специально сделали отдельный пропуск, чтобы не создавать проблем другим водителям. Планируется, что 17 июля ретроралли доберется до Парижа.

Для справки

Автопробег стартовал 12 июня из столицы Китая – Пекина. В течение 35 дней любители ретроавтомобилей проедут по территории 11 стран и преодолеют более 14 000 километров. Всего из Пекина выехало 120 участников. Учитывая возраст машин, участников пробега, до Бреста смогли добраться только 70 экипажей. В ралли участвуют уникальные экземпляры автомобилей: American La France 1915 года, La France Tourer Speedster 1917 года, Bentley 4Ѕ Le Mans 1927 года. Самые «юные» автомобили — Porsche 911 1974 года и Mercedes 1977 года. Стоимость автомобилей колеблется от 20 тысяч до 1 млн евро.

Первая гонка из Парижа в Пекин прошла в 1907 году. Идея ее проведения принадлежит французской газете «Ле Матэн». Тогда не было никаких правил и категорий, гонка проводилась, скорее, для того, чтобы показать всему миру, насколько автомобили превосходят другие способы передвижения. Тогда из Парижа стартовали сорок автомобилей, а до финиша в Пекине добрались только пять. Победителем стал итальянский принц Сципиона Боргезе. Но в итоге состязания оказались настолько сложными в организационном плане, что от их проведения решили отказаться.

Возрождение ралли «Пекин – Париж» произошло через 90 лет. В 1997 году оно задумывалось как состязание на выносливость для ретроавтомобилей. Была организована своя ассоциация ERA (Endurance Rally Association), и на ее призывы по всему миру откликнулись клубы ретротехники.

В 2007 году набралось достаточное количество команд, чтобы проводить такие соревнования. С тех пор раз в три года машины отправляются в сложное путешествие.

Сергей ХМЕЛЬ

Фото автора

no images were found

nadbugom

Related Posts

Вышитая мягкость дерева

Комментарии к записи Вышитая мягкость дерева отключены

ШКОЛА – ЕЕ ЖИЗНЬ, ПРИЗВАНИЕ И РАДОСТЬ

Комментарии к записи ШКОЛА – ЕЕ ЖИЗНЬ, ПРИЗВАНИЕ И РАДОСТЬ отключены

СЕНТЯБРЬ РЫЖЕГОЛОВЫЙ ПО ПРИБУЖЬЮ В ФОРМЕ УЧЕНИЧЕСКОЙ ИДЕТ…

Комментарии к записи СЕНТЯБРЬ РЫЖЕГОЛОВЫЙ ПО ПРИБУЖЬЮ В ФОРМЕ УЧЕНИЧЕСКОЙ ИДЕТ… отключены

Чтобы кошелек тощим небыл…

Комментарии к записи Чтобы кошелек тощим небыл… отключены

Ефрейтор – это звучит гордо…

Комментарии к записи Ефрейтор – это звучит гордо… отключены

«МЫ ВМЕСТЕ! И ЭТО ЗДОРОВО!»

Комментарии к записи «МЫ ВМЕСТЕ! И ЭТО ЗДОРОВО!» отключены

Всё, что мы делаем, – нужно! Давайте трудиться честно, усердно и дружно!

Комментарии к записи Всё, что мы делаем, – нужно! Давайте трудиться честно, усердно и дружно! отключены

ШТУРМАН ПЕРЕЛОМНОГО ПЕРИОДА

Комментарии к записи ШТУРМАН ПЕРЕЛОМНОГО ПЕРИОДА отключены

Укрепляем основы семейной жизни

Комментарии к записи Укрепляем основы семейной жизни отключены

ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ ПОЗНАЮТСЯ В ИГРЕ

Комментарии к записи ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ ПОЗНАЮТСЯ В ИГРЕ отключены

Create Account



Log In Your Account



ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Translate »